Банковские комиссии: как заработать, не потеряв клиента
Платить повышенную комиссию за банковские услуги при определенных условиях готова почти треть россиян (29%). Большинство населения (59%) ни при каких условиях платить более высокую комиссию, чем в других банках, не станет. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в феврале 2011 г.
С возрастом готовность платить повышенную комиссию снижается, независимо от привлекательности других условий по продукту (услуге) и высокого качества обслуживания. Так, среди россиян, не готовых платить повышенную комиссию, доля респондентов старшего возраста (от 55 лет и старше) составила 33%, тогда как в возрасте от 18 до 24 лет таких всего 13%.
Надежность и известность банка (40%), оперативность обслуживания (34%), а также близость к дому/офису (32%) - основные условия, при которых население готово заплатить более высокую комиссию, чем в других банках. Примечательно, что перечисленная тройка факторов сохраняется в отношении любых банковских продуктов и услуг.
Есть и ряд дополнительных условий, влияющих и на решение потребителей отдельных банковских услуг. Например, заемщики по кредитам проявляют лояльное отношение к повышенным комиссиям, если получают более выгодные условия по услуге (% ставка, требуемые документы, сроки предоставления услуги и др.). А при осуществлении денежного перевода и платежей (ЖКХ, штрафы и др.) высокая комиссия может компенсироваться более оперативным обслуживанием и отсутствием очередей.


