logo
Ещё
29 ноября 2011
41
Интерес населения к пластику уверенно растет

Интерес населения к пластику уверенно растет

Россияне стали значительно меньше совершать платежи в банковском отделении и все больший интерес проявлять к пластиковым картам. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Банком Хоум Кредит.
icon
Главный редактор

Россияне стали значительно меньше совершать платежи в банковском отделении и все больший интерес проявлять к пластиковым картам. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Банком Хоум Кредит.

«Пластиковую карту имеет почти каждый второй россиянин, и доля владельцев зарплатных карт среди них остается слишком высокой – 89%. Дебетовых карт, открытых по инициативе самого пользователя, пока немного – 12%. При этом наметилась тенденция к увеличению количества владельцев таких карт (рост за 2011 год составил 4 процентных пункта). И наибольший интерес к дебетовым картам на текущий момент проявляют жители средних городов в возрасте от 25 до 34 лет. Кредитками пользуются 8%», – говорится в исследовании агентства.

Второй по востребованности банковской услугой являются регулярные платежи (оплата ЖКХ, телефона, штрафов и др.). Однако, как отмечают эксперты, россиян, оплачивающих эти услуги непосредственно в отделении банка, за 2011 год стало меньше на 10%. Причину в НАФИ видят в стремительном развитии альтернативных платежных каналов, таких как многофункциональные платежные терминалы и Интернет-банкинг.

«Другими банковскими продуктами россияне пользуются пока реже и меньше. И причин тому несколько. Во-первых, отдельные банковские услуги могут быть незнакомы и непонятны населению, а значит, чтобы разобраться в них требуется время, опыт и помощь. Во-вторых, определенные услуги не представлены в отдельных регионах и городах. Нельзя забывать и про незащищенные слои населения (молодежь, люди старшего поколения и малоимущие), для которых банковские услуги попросту недоступны в силу их невысокого уровня доходов. Однако при всех сдерживающих факторах интерес к банковским продуктам уверенно растет» – комментирует Юлия Барабанова, директор по коммуникациям НАФИ.

Замыкают тройку наиболее востребованных банковских услуг кредиты, которыми сегодня пользуется четверть населения. Большинство россиян предпочитают потребительский кредит. Автокредиты имеют 11% заемщиков. Доля ипотечных заемщиков за 2011 год выросла с 7% до 11%. Как отмечают исследователи, доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой увеличивается по мере роста уровня доходов; доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния наоборот сокращается.