
Интернет-банкинг Сбербанка обогнал всех
Из 30 систем интернет-банкинга для физлиц крупнейших российских универсальных банков лучшим аналитики агентства Markswebb Rank & Report признали онлайн-кабинет Сбербанка. При этом идеальную систему эксперты найти не смогли.
Для исследования аналитики открыли счета в 30 банках, на каждом из которых была размещена сумма до 5 тыс. рублей, подключили доступ к интернет-банку и провели тестовые транзакции (оплата услуг и переводы на счет в другом банке). Для сравнения использовался список, состоящий из 293 критериев.
Интернет-системам банков не присваивались места, они ранжировались по категориям: X – интернет-банк будущего; А (А – минимальное значение в категории и ААА+ – максимальное) – является полноценной заменой отделения банка; В (по аналогии с категорией А) – реализованы все базовые возможности, наиболее востребованные у клиентов; и С (аналогичное значение со знаком «+») – интернет-банк функционирует, но не реализует все необходимые клиентам базовые возможности.
В результате эксперты пришли к выводу, что идеального интернет-банкинга в России еще нет. Лучшим из оцениваемых стала система Сбербанка, которая получила категорию А или другими словами была признана полноценной заменой банковского отделения.
Ближе всего к лидеру рейтинга расположились: Альфа-Банк, банк Санкт-Петербург, Номос-Банк, Русский Стандарт, Ситибанк, Транскредитбанк и Юникредит Банк, которым была присвоена категория ВВ+. Малофункциональным исследователи сочли интернет-сервис ОТП-Банка и отнесли его к категории С.
Сравни.ру напоминает, что вне зависимости от категории интернет-банкинга клиентам стоит соблюдать условия безопасного использования банковских онлайн-кабинетов, которые едины для всех систем: хранить логины и пароли в надежном месте, периодически их менять, не разглашать свои конфиденциальные данные и обновлять установленные на компьютере антивирусные программы.
