logo
Ещё
18 мая 2015
13
Из всех финансовых организаций россияне больше доверяют банкам

Из всех финансовых организаций россияне больше доверяют банкам

Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований, доверие финансовым организациям снизилось. Большим доверием по-прежнему пользуются банки.

icon
Главный редактор

Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований, доверие финансовым организациям снизилось. Большим доверием по-прежнему пользуются банки, хотя доля доверяющих им сократилась за год до 56% (в 2014 году этот показатель составлял 74%). 

Изменилась за год и структура опрошенных, готовых положиться на банки: так, в прошлом году уровень доверия был ниже среди мужчин и пенсионеров, сегодня же разницы в ответах мужчин и женщин практически нет, а среди возрастных групп меньшим доверием банки пользуются среди 45-59-летних.

Динамика уровня доверия страховым компаниям выглядит следующим образом: за год доля россиян, доверяющих «страховщикам», почти не изменилась – 35% в 2015 году против 38% в 2014. Наибольшее доверие страховым компаниям, по-прежнему, испытывают молодые россияне в возрасте от 18 до 35 лет.

Показатель доверия инвестиционным компаниям снизился с 19% до 16%, микрофинансовым организациям – с 11% до 8%.  НПФ же уже четыре года неизменно доверяют 19% россиян.


Уровень доверия 
2013 2014 2015
Уровень доверия банкам 78 74 56
Уровень доверия страховым компаниям 41 38 35
Уровень доверия инвестиционным компаниям 19 19 16
Уровень доверия микрофинансовым организациям 13 11 8
Уровень доверия негосударственным пенсионным фондам 19 19 19

По словам руководителя департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирины Лобановой, причиной падения доверия к поставщикам финансовых услуг стали несколько событий, в их числе ситуация с валютными ипотечными заёмщиками и повышение стоимости обязательного автострахования.

«Всё это сказывается на отношении населения ко всем участникам рынка, причём не только к банкам или страховым компаниям, но также микрофинансовым организациям и тем, кто работает на рынке инвестиций. Потребителям кажется, что их права и интересы в сложной ситуации никто не защитит, и они никак не могут повлиять на происходящее на рынке,  – поясняет эксперт. – Рано или поздно подобные скачки могут привести к окончательной утрате поставщиками финансовых услуг доверия населения, поэтому необходимо помнить, как важно в таких условиях взаимодействовать с потребителями, будь это объяснение причин повышения стоимости полиса или совместный поиск выхода банка и заемщика из сложной ситуации».