Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований, доверие финансовым организациям снизилось. Большим доверием по-прежнему пользуются банки.
Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований, доверие финансовым организациям снизилось. Большим доверием по-прежнему пользуются банки, хотя доля доверяющих им сократилась за год до 56% (в 2014 году этот показатель составлял 74%).
Изменилась за год и структура опрошенных, готовых положиться на банки: так, в прошлом году уровень доверия был ниже среди мужчин и пенсионеров, сегодня же разницы в ответах мужчин и женщин практически нет, а среди возрастных групп меньшим доверием банки пользуются среди 45-59-летних.
Динамика уровня доверия страховым компаниям выглядит следующим образом: за год доля россиян, доверяющих «страховщикам», почти не изменилась – 35% в 2015 году против 38% в 2014. Наибольшее доверие страховым компаниям, по-прежнему, испытывают молодые россияне в возрасте от 18 до 35 лет.
Показатель доверия инвестиционным компаниям снизился с 19% до 16%, микрофинансовым организациям – с 11% до 8%. НПФ же уже четыре года неизменно доверяют 19% россиян.
Уровень доверия |
2013 | 2014 | 2015 |
| Уровень доверия банкам | 78 | 74 | 56 |
| Уровень доверия страховым компаниям | 41 | 38 | 35 |
| Уровень доверия инвестиционным компаниям | 19 | 19 | 16 |
| Уровень доверия микрофинансовым организациям | 13 | 11 | 8 |
| Уровень доверия негосударственным пенсионным фондам | 19 | 19 | 19 |
По словам руководителя департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирины Лобановой, причиной падения доверия к поставщикам финансовых услуг стали несколько событий, в их числе ситуация с валютными ипотечными заёмщиками и повышение стоимости обязательного автострахования.
«Всё это сказывается на отношении населения ко всем участникам рынка, причём не только к банкам или страховым компаниям, но также микрофинансовым организациям и тем, кто работает на рынке инвестиций. Потребителям кажется, что их права и интересы в сложной ситуации никто не защитит, и они никак не могут повлиять на происходящее на рынке, – поясняет эксперт. – Рано или поздно подобные скачки могут привести к окончательной утрате поставщиками финансовых услуг доверия населения, поэтому необходимо помнить, как важно в таких условиях взаимодействовать с потребителями, будь это объяснение причин повышения стоимости полиса или совместный поиск выхода банка и заемщика из сложной ситуации».

