Не все могут спокойно переносить толпы и расстояния в обычных гипермаркетах. Для таких людей (и не только) существуют онлайн-гипермаркеты, где также можно купить всё что угодно. Мы изучили все способы сэкономить в интернет-магазине Ozon и рассказываем, как они работают.
Это не реклама. Это статья из цикла «Как сэкономить». Мы не берём деньги за эти публикации и ищем лайфхаки по экономии в магазинах честно и непредвзято.
Скидки
Спецпредложения
На Ozon регулярно появляются специальные предложения: товары со скидками или подарки за покупки. Все предложения можно посмотреть в разделе «Акции» на сайте магазина — там же их можно сортировать по типу акций или по категориям товаров.
Сейчас на площадке действуют около 132 акций. Вот примеры:
-
скидки от 16% до 46% на кухонные помощники определённых брендов (стаканы, кастрюли, сковороды, ножи);
-
скидки от 5% до 56% на товары определённых брендов для красоты и гигиены (например, Colgate, Palmolive, Splat);
-
скидки от 6% до 54% на символ года и сладкие подарки.
«Большой акцент по акциям и спецпредложениям Ozon сейчас делает на категории, к которым необходимо повышать интерес онлайн-потребителей. Это одежда, обувь или, например, мебель», — объясняет директор по рекламе и монетизации в Ozon Олег Дорожок. В период предновогодней распродажи скидки в этих категориях могут достигать 90%. Причём в этом году интернет-площадка решила сделать непрерывную распродажу: спецпредложения после «Чёрной пятницы» сразу продолжились в рамках предновогодних акций.
Информацию о скидках можно отслеживать, если подписаться на рассылки и пуш-уведомления. Ещё Ozon использует для распродаж «рекомендательные полки»: показывает пользователю товары, которые он покупает регулярно или недавно просматривал. Так проще найти нужные товары со скидками.
Купоны
Дополнительные скидки на товары определённых брендов можно получить по купонам. Для этого нужно зайти в раздел «Купоны» на сайте Ozon, авторизоваться (или зарегистрироваться) и нажать кнопку «активировать промокод», а затем выбрать товары, на которые положена скидка по купону. При заказе промокод со скидкой применится автоматически.
Уценённые товары
Это товары с дефектами, которые продаются со сниженной ценой. О недостатках можно прочитать в описании, но иногда там указывается только состояние товара. Вот несколько примеров:
-
Набор для рисования с мольбертом. Состояние — как новый, повреждена упаковка. Первоначальная цена — 2990 ₽, с уценкой — 1850 ₽.
-
Смартфон Apple iPhone XS Max. Состояние — как новый. Не включался, был заменён дисплей, комплект — неполный. Первоначальная цена — 93 990 ₽, с уценкой — 79 791 ₽.
-
Коляска универсальная Adamex Monte Carbon. Состояние — удовлетворительное. Нет колёс, нет лежака (в наличии каркас и нижняя часть от коляски). Первоначальная цена — 35 185 ₽, с уценкой — 16 916 ₽.
Уценённые товары можно найти в специальном разделе сайта.
Ozon Premium
Это платная подписка, с помощью которой можно получить привилегии:
-
бесплатная доставка курьером, в пункт выдачи или постамат (при оплате картой онлайн);
-
дополнительные скидки на некоторые товары (цены с пометкой Premium на сайте), а также на все товары некоторых брендов (на момент публикации — Braun, Philips, Alcon, Acuvue, Royal Canin, Gillette, L’oreal Paris, Oral-B, Maybelline, Lavazza);
-
приоритетная линия поддержки;
-
закрытые распродажи (на момент публикации в распродаже Premium участвовало 197 051 товар из разных категорий).
Подписку можно купить на месяц (319 ₽), полгода (999 ₽) или год (1799 ₽).
Такая подписка может быть выгодна тем, кто часто заказывает товары онлайн. По словам Олега Дорожока, владельцы подписки, как правило, делают на площадке 4–5 заказов в месяц по 6–7 товаров в каждом. Такие пользователи экономят в среднем около 450 ₽ в месяц — только благодаря дополнительным скидкам, без учёта стоимости доставки.
Доставка
Заказы из Ozon можно получить тремя способами: курьерской доставкой, в пунктах выдачи или постаматах, по почте России. Все они могут быть бесплатными, в зависимости от стоимости заказа и зоны доставки. Посмотреть, к какой зоне относится ваш город, можно на сайте.
Большинство регионов относятся к первой зоне. Вот как в ней можно получить заказы бесплатно.
-
Доставка курьером или по почте России (с предоплатой): заказы от 3,5 тысячи ₽.
-
В пункт выдачи или постамат:
-
оплатить заказ банковской картой онлайн;
-
оформить заказ через мобильное приложение;
-
заказать одежду, обувь или аксессуары на сумму от 499 ₽.
Программа лояльности
Ozon Card
Это неименная банковская карта MasterCard World. Её эмитент — РНКО «Платёжный центр» (он же выпускает, например, дебетовую карту «Билайн»). Оформить карту можно на сайте Ozon, а получить — в пункте выдачи.
По карте начисляется бонусный кэшбэк: 1,5% бонусов за все покупки, от 5% — за покупки на Ozon. Есть повышенный кэшбэк: в ноябре — 10% бонусов за траты на бензин, в декабре — 10% на Ozon, для клиентов с подпиской Premium. Также повышенный кэшбэк начисляется за покупки у партнёров:
-
25% за первую покупку на «Шефмаркет»;
-
20% за первую покупку в химчистке Airo;
-
10% за покупки на «ЛитРес»;
-
10% за траты на сервисе Passcity;
-
10% на все курсы и обучение в «Нетологии» (кроме очной формы);
-
5% за покупки в онлайн-клинике Doctor Smart;
-
5% за первую покупку в магазине «Дочки-Сыночки» (при оплате в рознице или точке выдачи);
-
4% за покупки на портале Familypass.
Примечание: 1 балл = 1 ₽.
Накопленными бонусами можно оплачивать до 99% от стоимости товаров на Ozon, в том числе и доставку.
Если тратить по карте Ozon.Card 20 тысяч ₽ в обычных магазинах и 5 тысяч ₽ на Ozon в месяц, то на карту будет возвращаться около 550 ₽ в месяц или 6600 ₽ в год.
Чтобы накопить 3 тысячи баллов на Ozon.Card, нужно потратить 200 тысяч ₽ вне Ozon или до 60 тысяч ₽ на Ozon.
Большинство держателей карты Ozon.Card используют её и вне площадки. «Сейчас около 70% всех транзакций по карте совершается вне Ozon. Используя карту в повседневном обороте, клиенты копят баллы и впоследствии оплачивают ими свои заказы», — рассказывает Олег Дорожок. По данным площадки, у держателей карт частота покупок на Ozon вырастает на 25%, то есть в среднем один держатель карт делает около 4 покупок в месяц.
Реферальная программа
У Ozon есть собственная реферальная программа — способ пассивного заработка с помощью привлечения новых клиентов и покупок на площадке. В ней можно участвовать двумя способами: как менеджер и как клиент.
Чтобы стать менеджером, нужно заполнить анкету на сайте (потребуется указать в том числе ссылки на свои аккаунты в соцсетях). «Менеджер получает уникальный реферальный промокод и баллы за каждый заказ с использованием этого промокода. Заработок менеджера строится на обороте его клиентской сети и выполнении заданий Ozon и его партнёров. Начисления производятся в баллах Ozon, которые можно использовать для оплаты от 25% до 100% от стоимости заказов на площадке или конвертировать в рубли», — объясняет Олег Дорожок.
Чтобы принять участие в реферальной программе как клиент, нужно скачать приложение Ozon (Android, iOS), зарегистрировать в нём аккаунт и применить кодовое слово в личном кабинете (его должен сообщить вам менеджер). На первый заказ вы получите 500 баллов, которыми можно оплатить до 99% от суммы покупки (1 балл = 1 ₽). Кроме того, менеджер сможет сообщать вам о закрытых акциях и промокодах на скидку на некоторые товары.
За каждые 4 тысячи ₽, потраченные на Ozon клиентом, его менеджер получит 200 баллов, а за каждые 50 тысяч ₽ — дополнительные 500 баллов. При этом, чтобы получать заработанные баллы, менеджеру потребуется делать покупки на Ozon на сумму не менее 2,5 тысячи ₽ в месяц.
Если вы привлечёте на Ozon 5 клиентов за месяц (2 из них будут новыми), каждый из них сделает по 1 заказу в месяц на сумму не менее 3 тысяч ₽, а вы сами потратите на Ozon от 2,5 тысячи ₽ и выполните как минимум 2 задания, то вы заработаете 3475 ₽.