logo
Ещё
30 января 2019
43 728
Невозвратные билеты РЖД: сколько можно сэкономить и как вернуть

Невозвратные билеты РЖД: сколько можно сэкономить и как вернуть

С 2019 года у пассажиров появилась возможность покупать невозвратные билеты на поезда дальнего следования. На них можно сэкономить до 20%, а ещё, несмотря на название, деньги за них можно частично или полностью вернуть.

avatar
Главный редактор

Что такое невозвратные билеты?

Это билеты на поезда дальнего следования, которые в большинстве случаев нельзя вернуть. Их стоимость на 5–20% меньше, чем у обычных билетов. Размер скидки зависит от даты поездки и типа вагона, говорится на сайте РЖД. Количество невозвратных билетов в каждом поезде не превышает 10%, а продавать такие билеты начинают за 90 дней до отправления поезда.  

Сэкономить на самых дешёвых билетах не получится: невозвратные билеты нельзя купить на плацкартные места, в общие вагоны, а также в поезда, которые едут из или в Калининград.   

Пока невозвратные билеты доступны при поездках из Москвы в Воронеж, Ижевск, Казань, Чебоксары, Саранск, Йошкар-Олу, Волгоград (и обратно в Москву).

На сайте РЖД появился специальный значок, который указывает на невозвратный билет. Он выглядит так:

Например, невозвратный билет на нижней полке в купе двухэтажного поезда, который едет из Москвы в Ижевск 27 апреля 2019 года, стоит 2824 ₽, а билет, который можно вернуть, — 3120 ₽. Разница — 296 ₽ или 10,48%.

Согласно пункту 3 оферты на покупку электронных билетов, по невозвратному билету — так же, как и по другим — можно прерывать поездку в любом пункте и продолжать её в течение 10 дней (за это нужно доплатить).

Невозвратные билеты в обязательном порядке будут продавать безбилетным пассажирам.  

Можно ли вернуть невозвратные билеты?

Да, можно. Но только в таких случаях:

  • при внезапной болезни пассажира или члена его семьи, который едет в поездке (супруга, родителя или ребёнка);

  • при травме пассажира в результате несчастного случая, которая подтверждена на дату отправления поезда;

  • или при смерти близкого члена семьи.

Эти случаи подтверждаются документами, которые нужно передать в билетную кассу железнодорожной станции не позднее 5 суток с момента отправления поезда. Стоимость билета вернут не полностью — удержат стоимость плацкарты и другие сервисные платежи.  

Полную стоимость невозвратного билета вернут, если отправление поезда отменят, задержат или не предоставят указанного в билете места.

А если отказаться без объяснения причин, то «пассажиру возвращается сумма сервисных услуг или белья с удержанием суммы сбора за операцию оформления возврата», — говорится на сайте РЖД.

А как вернуть обычные билеты?

Всё зависит от того, где вы покупали билет. Если на сайте РЖД, то билет можно вернуть в личном кабинете (нужно выбрать меню «Оформить возврат») или в билетной кассе (тогда нужен номер билета/заказа и паспорт). Возврат электронных билетов занимает от 20 минут до 3 часов. Деньги переводятся на карту, с которой они покупались, в срок до 30 дней.

Если возвращать электронный билет на поезд по России, то:

  • при возврате не позднее 8 часов до отправления вернут 100% стоимости билета;

  • при возврате от 2 до 8 часов до отправления вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

  • если возвращать билет менее чем за 2 часа до отправления, то вернут стоимость билета, а стоимость плацкарты уже не вернут;

  • если опоздать на поезд, стоимость билета без стоимости плацкарты вернут в течение 12 часов, а также если заболеть или отказаться от поездки из-за несчастного случая (это нужно подтвердить документом), то в течение 5 дней.

В каждом из случаев дополнительно удержат сбор 203,5 ₽ за место.