
Плюсы и минусы ДБО
Развитие банковской деятельности неразрывно связано с внедрением и совершенствованием дистанционного обслуживания. В будущем качество и удобство этих систем будет влиять на выбор клиента в пользу той или иной кредитной организации. Сравни.ру расскажет о возможностях и недостатках электронного банкинга.
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это набор услуг, позволяющих клиенту совершать различные операции со своими счетами удаленно. Доступ к таким возможностям осуществляется через всемирную сеть (Интернет-банкинг), сотовый (мобильный банкинг или SMS-банкинг), платежные терминалы и т.д.
Каждый банк открывает перед своим клиентом разные возможности, такие как возможность следить за счетом и управлять им в режиме реального времени, производить переводы, устанавливать лимиты по карте, пополнять свои карточные счета, конвертировать валюту, производить платежи и т.д. В ряде банков этот список услуг может быть ограничен, в других, наоборот, расширен. Например, банк ТРАСТ, предлагает клиентам открывать вклады через Интернет-банкинг.
Несомненный и самый большой плюс ДБО для клиента – это сведение практически на нет посещения офиса банка, отсутствие очередей, а значит экономия времени, особенно это ценно для тех, у кого каждая минута на счету.
Говоря о безопасности, стоит отметить, что все банки используют различные системы шифрования данных, которые позволяют защитить их передачу. Еще один способ борьбы с мошенниками заключается в использовании одноразовых паролей. К примеру, так поступает Альфа-Банк.
Однако отнести обеспечение безопасности к плюсам ДБО неправильно, так как ни один банк не в состоянии гарантировать клиентам 100% защиты. Поэтому данный пункт лучше отнести к минусам такого обслуживания.
Еще один недостаток ДБО заключается в том, что периодически системы могут давать сбои и быть недоступными для клиентов. Кроме того, при дистанционном обслуживании никто не отменял и понятия «операционный день», то есть если не успеть совершить платеж до определенного времени (каждый банк устанавливает разные границы), то придется ждать завтрашнего дня. Поэтому ошибочным считается мнение, что при электронном банкинге клиент может круглосуточно управлять средствами со своего счета.
Некоторые люди причисляют к уязвимости ДБО отсутствие бумажного подтверждения, скажем, перевода денег. Но если в нем есть такая необходимость, то в свободное время всегда можно прийти в банк и попросить выписку по проделанным операциям.
На первый взгляд, кажется, что минусы перевешивают плюсы, но если сравнить их по значимости, то бесспорно чаша с достоинствами ДБО окажется тяжелее, чем чаша с недостатками. Да и к тому же прогресс не стоит на месте, поэтому данный сервис со временем должен прийти на смену традиционному походу в отделение банка.
