Потребители постепенно учатся на своих ошибках и стараются сэкономить при сравнении различных финансовых услуг.
Согласно опросу Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), за последние пять лет число людей, сравнивающих финансовые услуги, увеличилось почти в 1,5 раза.
Респондентам задавался следующий вопрос: «Как часто перед приобретением той или иной финансовой услуги вы сравниваете условия ее предоставления в различных компаниях?» Большинство опрошенных, 32%, заявили, что делают это иногда, всегда сравнивают – 31%, редко – 19% и никогда не занимаются этим – 16% россиян.
НАФИ отмечает увеличение доли сравнивающих людей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. «Ощутимо выросло количество россиян, делающих сравнения иногда или изредка в городах-миллионниках, а также крупных городах. А вот количество тех, кто никогда не сравнивает условия предоставления финансовых услуг, не меняется с 2009 г. и остается на уровне 14%-18%», – говорится в отчете Агентства.
В ходе исследования было опрошено 1,6 тыс. человек из 140 населенных пунктов России. Статистическая погрешность результатов не превышает 3,4%.

