Эксперты Сравни.ру проанализировали отзывы пользователей о банках и страховщиках на портале и назвали компании, которые охотнее других помогают своим клиентам. Самым отзывчивым банком стал «Тинькофф», а самым внимательным страховщиком — «Росгосстрах». Посмотрите, какие ещё компании вошли в рейтинг, чтобы не ошибиться с выбором страховой или банка.
Сравни.ру опубликовал рейтинг банков и страховых, которые охотнее других помогают клиентам
Работу банков и страховых клиенты оценивают на «три с плюсом»
Пользователи Сравни.ру за первую половину 2021 года оставили на портале 8800 отзывов. Средняя оценка в отзывах — 3,66 по пятибалльной шкале. Причём работой страховых компаний клиенты довольны больше, их средняя оценка — 4,14. У банков — всего 3,22 балла.
Самая высокая оценка — у каско. В среднем автовладельцы ставят ей 4,7 балла. У банков самая беспроблемная услуга — обмен валют, у неё оценка — 4,3 балла.
Банковские продукты и их средняя оценка | Страховые продукты и их средняя оценка |
Обмен валют — 4,3★ | Каско — 4,7★ |
Депозиты для бизнеса — 4,0★ | Страхование недвижимости — 4,3★ |
Вклады — 3,9★ | Страхование для бизнеса — 4,0★ |
Микрокредиты — 3,5★ | ОСАГО — 3,9★ |
Кредитные карты — 3,4★ | ДМС — 3,9★ |
Наибольшая доля негативных отзывов — у Сбербанка: в 40% случаев пользователи поставили ему оценку от 1 до 3 баллов. Следом в рейтинге идут ВТБ и Почта Банк. Среди страховых до трёх баллов чаще всего ставят «Росгосстраху», «Согазу» и ВСК.
Услуги с наибольшей долей негативных отзывов с оценкой 1–3 балла
На каждый второй отзыв клиенты получают ответ от компании
На 3900 отзывов из 8800 клиенты получили ответы от компаний на Сравни.ру.
Быстрее всего обычно отвечают страховщики. Например, «Ренессанс Страхование» реагирует в среднем в течение одного дня, столько же требуется на ответ «Югории». Дольше — по 6 и 9 дней соответственно — отвечают «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь».
Из банков оперативнее остальных — в течение суток — реагирует МТС Банк. На втором месте по скорости и на первом по числу ответов — Тинькофф Банк, его представители отвечают в течение двух дней. Больше всего времени — целых 28 дней — нужно ждать отклика «Росбанка».
Компании, которые отвечают чаще всего
Если рассказать о проблеме на Сравни.ру — её решат
За полгода банки и страховые компании решили 700 проблем, о которых клиенты рассказали в отзывах на Сравни.ру.
Больше всего проблем решил Тинькофф Банк, в среднем на один вопрос ему требовалась неделя. Вопросы со страховками чаще решали «Росгосстрах» и ВСК, на это у них уходило 14 и 4 дня соответственно.
Компании, которые решают больше всего проблем
Как считается рейтинг Сравни.ру и можно ли на него повлиять
Сравни.ру публикует клиентский рейтинг уже 10 лет. Составляя его, компания не сотрудничает ни с банками, ни со страховщиками. В расчёт берутся только отзывы на портале: оценивается их количество, качество и активность представителей банков и страховых компаний при решении проблем пользователей. Более подробно о формуле можно почитать в отдельной статье.
Повлиять на рейтинг могут только клиенты банков и страховых. Для этого им нужно оставить отзыв на Сравни.ру. Если у клиента возникла проблема с какой-то услугой, например кредитом или ОСАГО, он может прикрепить к отзыву секретное сообщение — его увидит только администратор портала и сотрудник банка или страховой.
Ещё больше оценок и отзывов
Полный рейтинг банков на Сравни.ру.
Полный рейтинг страховых на Сравни.ру.