Множество инструкций в интернете посвящены поиску ниши на Wildberries. Они детально описывают‚ как проводить анализ рынка. Но в выборе ниши не меньше‚ чем аналитика‚ важен и творческий подход. Вот как найти между ними баланс.

Как найти свою нишу для старта на Wildberries
Остались ли свободные ниши
Свободных ниш в российских маркетплейсах немного, учитывая, что к концу 2023 года только на двух лидирующих площадках — Wildberries и Ozon — было 550 тысяч селлеров. За 2024 год их станет уже 700 тысяч, ранее говорила руководитель направления исследования селлеров Data Insight Надежда Виноградова. Причём за минувший год именно на Wildberries количество продавцов выросло на 21%.
Но аналитики компании «Контур.Фокус» считают, что покупки в интернете перестали быть для россиян чем-то особенным и со времени пандемии вошли в привычку. Поэтому даже при высокой конкуренции, если грамотно выстроить маркетинг, на Wildberries можно получать хорошую прибыль.
В какой области искать свою нишу
Кажется очевидным, что продавать нужно то, что уже хорошо продаётся, но для новичков это не лучший путь. Об этом сказал в беседе со Сравни маркетолог, генеральный директор Motive agency&production Сергей Житинец. Если другие селлеры хорошо продают потёртые джинсы, нет гарантии, что на волне общего успеха эти товары на маркетплейсе быстро разойдутся и у новичка.
«Более взвешенным решением станет выбор ниши с наименьшим количеством конкурентов, разумеется, выбирая товары, на которые есть спрос, — считает Сергей Житинец. — Как показывает практика, успешный опыт продаж случается у тех предпринимателей, которые сами хорошо разбираются в том, что продают».
✅ В качестве примера можно привести рукодельницу из Красноярска, которая решила выйти на Wildberries с тем, что она знала лучше всего, — с наборами для рукоделия. Она собирала их сама, к каждому записывала видеоинструкцию. Товар её был простым, недорогим, подходил начинающим и стал пользоваться стабильным спросом.
Что продаётся на Wildberries лучше всего
Маркетинг начинается с анализа ниш: по данным сервиса аналитики и увеличения продаж на Wildberries MarketGuru, лучше всего продаются одежда и обувь, а также продукты питания, детские товары, товары для хобби, дома и дачи, ремонта и строительства, автотовары, косметика.
При этом одежда, полагают эксперты сервиса, является самой рискованной для новичков нишей: неподошедший товар будут возвращать, а продавец будет оплачивать хранение. Именно здесь вероятность прогореть особенно высока.
Это не значит, что одеждой нельзя заниматься, но это значит, что выход с этим товаром требует разностороннего и творческого изучения вопроса. Если предприниматель намерен заниматься именно одеждой, ему стоит учесть заполненность рынка — и, возможно, поискать нишу внутри ниши.
❌ Например, селлер хочет продавать халаты. По запросу «Домашний халат женский» поиск выдаёт 48 тысяч товаров — выйти тут в лидеры будет очень сложно.

✅ При этом мировые дизайнеры задали на этот год новый тренд — флисовые халаты с капюшоном. А по этому запросу товаров пока что очень мало: только 158. Эта узкая ниша заполнена гораздо меньше, и пространства для новичка в ней больше.

Из тенденций прошлого года — на маркетплейсах значительно возрос интерес к крупногабаритным товарам, добавляет Сергей Житинец. Это связано с тем, что маркетплейс приспособил свои склады для хранения крупногабарита. Поэтому на нём чаще стала появляться мебель, предметы интерьера, бытовая техника.
Кроме того, добавляет Data Insight, на Wildberries покупатели рассчитывают найти товары, привозимые из-за границы.
✅ Из интересных трендов маркетологи отмечают и рост продаж мужской косметики. Косметика — как уходовая, так и декоративная — один из самых ходовых товаров, подсчитали в MarketGuru. Однако с ней особое значение обретают отзывы покупателей: клиенты будут обращать повышенное внимание на оригинальность и упаковку продукта.
Что нужно для удачного старта
Профильные онлайн-курсы, как правило, предлагают начинающим селлерам сперва выбрать товар для продажи, потом найти поставщика и разобраться с техническими вопросами продаж. Важно научиться создавать продающий контент, анализировать ниши и находить уникальные товары.
Необходимо чётко оценивать свой финансовый потенциал, понимать, какую сумму готов вложить предприниматель в запуск проекта. В бюджет важно заложить расходы на рекламу: на маркетплейсе, как и в физическом магазине, товары требуют рекламы и грамотного продвижения.

Как узнать будущую прибыль своего проекта
Читать по теме
Начинающие продавцы с ограниченными бюджетами могут самостоятельно изучать тот инструментарий, который предлагает маркетплейс для продвижения товара, и пользоваться им, прямо в процессе приобретая маркетинговые умения.
Особенно важно:
- делать качественные фото и видео;
- очень подробно заполнять карточки товаров;
- анализировать статистику каждый день и работать не только с хорошо заказываемым, но и с самым хорошо выкупаемым товаром.
При этом больше возможностей у того начинающего продавца, который свободен в бюджете и может нанять консультанта или сам разбирается в маркетинге.
К чему готовиться селлерам в 2024 году
Исследовательское агентство Data Insight подвело итоги рынка интернет-торговли в России за 2023 год. Выяснилось, что в прошлом году объём продаж на маркетплейсах достиг 7,7 триллиона ₽, это рост в полтора раза по сравнению с позапрошлым годом.
По прогнозу агентства, в 2024 году количество выполненных заказов доберётся до 7,4 миллиона. Объём продаж достигнет 10,6 триллиона ₽.
Wildberries стал самым посещаемым российским маркетплейсом: в месяц на него заходят по 343 миллиона человек. Ему же принадлежит и крупнейшая доля всей онлайн-торговли в стране: 35% (для сравнения, у ближайшего конкурента, Ozon, — 31%). По данным агентства, Wildberries — абсолютный лидер и по объёму продаж, и по числу заказов.
По результатам исследований, селлерам в 2024 году стоит готовиться:
- К росту числа заказов. Необходимо оценить свои возможности по закупкам и хранению товара.
- К увеличению числа клиентов из регионов. Различные внешние сервисы аналитики (например, Mpstats, MarketGuru) помогают узнать, чего ждут покупатели в регионах, какого продукта им не хватает, какие товары внутри ниши там популярны, какие — в дефиците, а какие не пользуются спросом.
- К росту числа других селлеров, а значит, конкурентов. Необходимо работать с лояльностью покупателей. Здесь в помощь селлеру идут реферальные программы, акции, скидки, внимательное отношение к отзывам и тщательное отслеживание качества товара.