logo
Ещё
30 сентября 2016
1 144
Обновлено 23 декабря 2016
Видео: как работает оплата по отпечатку пальца

Видео: как работает оплата по отпечатку пальца

Торговая сеть «Азбука вкуса» предложила своим покупателям оплачивать товары с помощью отпечатка пальца. Команда Сравни.ру отправилась в магазин испытать новинку. Получилось не с первого раза.

icon
Главный редактор

Пока оплатить покупку пальцем можно только в одном магазине Москвы. Он расположен по адресу: Нахимовский проспект, дом 61. Туда мы и отправились, чтобы попробовать новую систему оплаты. В качестве покупки была выбрана бутылка воды (0,5 л) стоимостью 37 руб.

Небыстро, но просто 

На кассе главный редактор Сравни.ру Александра Краснова сообщила о своём желании расплатиться с помощью отпечатка пальца. Кассир любезно попросила заполнить соглашение о передаче биометрических данных. Для этого в заготовленном документе нужно было указать паспортные данные. Процесс занял около двух минут. В это время позади образовалась небольшая очередь, которая возмущалась тем, что мы их задерживаем. Чтобы разрядить обстановку, была открыта ещё одна касса.

После подписания документа, кассир сверила паспортные данные и сопоставила имя на банковской карте Рокетбанка. Затем предложила вставить карту в платёжный терминал. Он ответил отказом. Александра попыталась провести процедуру авторизации с помощью карты Тинькофф банка, но и тут ничего не получилось.

Кассир уже занервничала и предложила воспользоваться картой Сбербанка, который помог внедрить технологию в этом магазине. Его карты не было, но нашёлся пластик Райффазенбанка, который был положительно воспринят системой. Александра сначала отсканировала свой палец, а потом ввела пин-код от карты. Платёж прошёл, а её отпечаток сохранился в системе.

Слава богу, что ушли 

Для проверки платежа без карты пришлось совершить ещё одну покупку. Александра не стала далеко ходить и взяла на стойке у кассы жевательную резинку. Для оплаты приложила палец к терминалу. Платёж прошёл буквально за одну-две секунды. Под возгласы людей в очереди: «Слава богу!», мы покинули магазин.

«На нашей стороне ошибок не зафиксировано», прокомментировала представитель Тинькофф банка Дарья Ермолина. В банке предположили, что это связано или непосредственно с терминалом, или с эквайером.