Банк ФК Открытие учрежден в 1993 году. Бумаги банка также находятся в свободном обращении на Московской бирже.
Активы банка и его дочерних компаний по МСФО на 31 декабря 2016 года составили 2 702,7 млрд рублей, капитал — 232,0 млрд рублей.
Банк «Открытие» был сформирован в результате интеграции более чем 10 Банков различного масштаба, в том числе таких крупных федеральных как Номос-Банк, Ханты-Мансийский Банк и Банк «Петрокоммерц».
Клиентская база объединенного банка насчитывает свыше 250 000 юридических лиц и около 3,6 млн физических лиц, в том числе премиальных клиентов. 412 отделений банка различного формата расположены в 54 экономически значимых регионах России. Значительная часть бизнеса сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской области (включая Ханты-Мансийский автономный округ), Екатеринбурге, Новосибирской области, Хабаровском крае, Волгоградской области.
Частным лицам учреждение предлагает кредиты на различные нужды, вклады, карты и другие банковские услуги. Для клиентов предусмотрена услуга по обслуживанию через интернет-банкинг.
15 сентября 2017 года Банк России утвердил план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (рег. № 2209), которым предусмотрены докапитализация банка и предоставление ему средств на поддержание ликвидности, что повысит его финансовую устойчивость и будет способствовать дальнейшему развитию кредитной организации. 07 декабря 2017 года Банк России утвердил изменения в план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, которыми предусмотрено приобретение Банком России дополнительного выпуска обыкновенных акций Банка на сумму 456,2 млрд рублей.
19 января 2018 года совет директоров Банка России принял решение о гарантировании непрерывности деятельности Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (рег. № 2209) (далее — Банк) в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства Банка.
При обслуживании в банке часто возникают вопросы о возможностях и деталях предоставления кредита, открытия вклада, получения информации об адресах ближайших отделений или банкоматов. Узнать ответы на эти вопросы можно через службу технической поддержки клиентов банка