
Большое количество различных операций с пластиковой картой предусматривает задействование банкомата. Современные устройства для самостоятельного обслуживания отличаются надежностью и простотой применения. Как и сами банковские карты. Поэтому ситуация, когда банкомат забрал и не возвращает карту, встречается на практике нечасто. Сказанное вовсе не означает, что не нужно быть к ней готовым. Рассмотрим более детально, что нужно делать, если банкомат «съел» карту.
Первым делом стоит перечислить и кратко описать основные причины, возникновение которых приводит к удержанию карты банкоматом. По большому счету их всего три.
Самой частой причиной фактического изъятия карты у владельца становится поломка банкомата. Они может быть связана как с механическими дефектами, так и багами в программном обеспечении. Лучше и правильнее всего избежать возможных проблем использованием другом банкомата. Основными признаками неисправности устройства самостоятельного обслуживания выступают:
Важно отметить, что любой банкомат – весьма дорогое и ценное имущество банка. Поэтому не стоит заниматься попытками устранить проблему своими руками. Например, выключать устройство из розетки, трясти его, наносить удары по корпусу, нажимать на все подряд кнопки и совершать другие подобные действия. Которые с высокой степенью вероятности только усугубят и без того неприятную ситуацию. Намного правильнее сообщить о проблеме в банк любым удобным способом.
Второй по частоте распространения причиной «съедания» карты банкоматом становится дефект самого пластика. Он выражается в трех основных проблемах:
Нередко банкомат возвращает поврежденную карту без совершения каких-либо действий. В этом случае не стоит пробовать выполнить операцию повторно, так как это наверняка приведет к «проглатыванию» пластика. Напротив, нужно как можно быстрее обратиться в банк для перевыпуска карты.
Одним из важных направлений работы банка выступает защита интересов клиентов, в том числе – от действий мошенников. Поэтому карта может быть заблокирована банкоматом, например, после обращения владельца о том, что она утеряна. Или в случае неоднократного неправильного ввода ПИН-кода. Или при попытке снять крупную сумму денег (за пределами установленных лимитов). Другими словами, при совершении пользователем подозрительных действий. Единственным выходом из подобной ситуации становится обращение в банк для урегулирования вопроса.
Если банкомат «зажевал» и не отдает пластиковую карту, целесообразно предпринять следующий набор действий (именно в том порядке, как они указаны в размещенной ниже инструкции):
Как было указано выше, никогда не стоит заниматься попытками самостоятельного извлечения карты. Тем более – посредством взлома банкомата. Подобные действия приведут к серьезным финансовым убыткам, так как банк наверняка предъявит счет за порчу дорогостоящего имущества.
Если карту удается извлечь из банкомата, к тому же она остается в работоспособном состоянии, получить ее можно в течение 1-3 дней. Для этого достаточно прийти в офис банка и подтвердить личность клиента предъявлением паспорта.
Перевыпуск банковской карты также занимает минимум времени. Для жителей крупных городов – на дольше 1-3 дней. Клиентам из небольших и удаленных населенных пунктов придется подождать немного больше – до 3-7 дней (очень редко – до полутора-двух недель). Получить карту можно или в офисе банка, или с помощью курьерской доставки (услуга доступна сегодня практически повсеместно).
Вывод денежных средств с баланса карты, которую не «отдает» банкомат, осуществляется несколькими способами. Проще и быстрее всего воспользоваться сервисами дистанционного банковского обслуживания. В большинстве случаев речь идет о двух из них: приложении для мобильных устройств и личном кабинете клиента на сайте банка. В обоих случаях требуется авторизоваться в системе, после чего перечислить средства безналичным способом на другую карту, счет или электронный кошелек пользователя. Иметь доступ к карте для выполнения операции не нужно.
Еще одним весьма эффективным и одновременно доступным способом вывода денег с «застрявшей» карты становится обналичивание. Его можно произвести в кассе любого банковского офиса. Единственным требованием к клиенту (помимо наличия средств на балансе карты) становится подтверждение личности посредством предъявления паспорта.
Существует несколько достаточно простых правил, позволяющих свести к минимуму вероятность того, что банкомат заберет и не отдаст карту. В их числе:
Их три: неисправность устройства, дефекты самой карточки и блокировка пластика решением банка/клиента.
При «заглатывании» карты банкоматом необходимо: взять чек (при наличии), отменить проведение операции, вызвать техподдержку или сотрудника банка, вывести средства с карты, заблокировать или заморозить ее, дождаться решения проблемы банковскими сотрудниками.
Для минимизации риска стоит: пользоваться банкоматами в офисах банков, проверять устройство перед использованием, своевременно менять и извлекать карту, помнить ПИН-код, применять для работы с наличными средствами QR-код.