logo
Ещё

Банкомат забрал карту – что делать

Большое количество различных операций с пластиковой картой предусматривает задействование банкомата. Современные устройства для самостоятельного обслуживания отличаются надежностью и простотой применения. Как и сами банковские карты. Поэтому ситуация, когда банкомат забрал и не возвращает карту, встречается на практике нечасто. Сказанное вовсе не означает, что не нужно быть к ней готовым. Рассмотрим более детально, что нужно делать, если банкомат «съел» карту.


 

Почему банкомат может забрать карту

Первым делом стоит перечислить и кратко описать основные причины, возникновение которых приводит к удержанию карты банкоматом. По большому счету их всего три.

№1. Неисправность банкомата

Самой частой причиной фактического изъятия карты у владельца становится поломка банкомата. Они может быть связана как с механическими дефектами, так и багами в программном обеспечении. Лучше и правильнее всего избежать возможных проблем использованием другом банкомата. Основными признаками неисправности устройства самостоятельного обслуживания выступают:

  • зависание;
  • медленная работа;
  • посторонние звуки и шумы;
  • показ на экране некорректных изображений;
  • вывод на экран сообщения об ошибке;
  • отсутствие изображения на дисплее банкомата.

Важно отметить, что любой банкомат – весьма дорогое и ценное имущество банка. Поэтому не стоит заниматься попытками устранить проблему своими руками. Например, выключать устройство из розетки, трясти его, наносить удары по корпусу, нажимать на все подряд кнопки и совершать другие подобные действия. Которые с высокой степенью вероятности только усугубят и без того неприятную ситуацию. Намного правильнее сообщить о проблеме в банк любым удобным способом.

№2. Карта повреждена

Второй по частоте распространения причиной «съедания» карты банкоматом становится дефект самого пластика. Он выражается в трех основных проблемах:

  • размагничивание магнитной полосы (именно на ней хранятся данные о владельце и банковские реквизиты, которые больше не считываются);
  • механическое повреждение (например, сильная царапина или даже трещина, что исключает возможность обмена данными с банкоматом);
  • неисправность чипа карты (делает пластик полностью нефункциональным).

Нередко банкомат возвращает поврежденную карту без совершения каких-либо действий. В этом случае не стоит пробовать выполнить операцию повторно, так как это наверняка приведет к «проглатыванию» пластика. Напротив, нужно как можно быстрее обратиться в банк для перевыпуска карты.

№3. Блокировка банком

Одним из важных направлений работы банка выступает защита интересов клиентов, в том числе – от действий мошенников. Поэтому карта может быть заблокирована банкоматом, например, после обращения владельца о том, что она утеряна. Или в случае неоднократного неправильного ввода ПИН-кода. Или при попытке снять крупную сумму денег (за пределами установленных лимитов). Другими словами, при совершении пользователем подозрительных действий. Единственным выходом из подобной ситуации становится обращение в банк для урегулирования вопроса.

Как вернуть карту – пошаговая инструкция

Если банкомат «зажевал» и не отдает пластиковую карту, целесообразно предпринять следующий набор действий (именно в том порядке, как они указаны в размещенной ниже инструкции):

  • Произвести проверку, выдал ли банкомат чек о проведении операции. Наличие документа упрощает дальнейший возврат карты.
  • Нажать на кнопку «Отмена». Нередко такое действие позволяет вернуть карту, хотя и далеко не всегда.
  • Обратиться к свободному работнику банка (если банкомат находится в офисе и события происходят в рабочее время). Часто вмешательство специалиста приводит к решению проблемы на месте и с минимумом формальностей (которые ограничиваются написанием заявления на возврат карты).
  • Набрать номер службы технической поддержки (всегда указывается на корпусе банкомата).
  • Запомнить (еще лучше – записать, например, на мобильный телефон) адрес нахождения и номер банкомата, а также точное время происшествия.
  • Подождать 10-15 минут. Это время необходимо для прибытия службы технической поддержки. Кроме того, нередко банкомат «отмирает» и выдает карту назад после небольшого ожидания.
  • Вывести денежные средства с баланса карты. Например, на другую карту, электронный кошелек и банковский счет. Для этого лучше всего воспользоваться приложением или личным кабинетом на сайте банка. Альтернативный вариант – обналичивание денежных средств по паспорту в кассе банковского учреждения.
  • Заморозить или заблокировать карту. В первом случае допускается ее «разморозка» при условии извлечения из банкомата, во втором придется заниматься перевыпуском пластика. Мера является обязательной предосторожностью, исключающей возможность использования карты третьими лицами.
  • В зависимости от результата действий службы технической поддержки – забрать карту или заказать ее перевыпуск. Информация об этом приходит клиенту по контактным данным. Например, в виде сообщения в приложении или push-уведомления.

Как было указано выше, никогда не стоит заниматься попытками самостоятельного извлечения карты. Тем более – посредством взлома банкомата. Подобные действия приведут к серьезным финансовым убыткам, так как банк наверняка предъявит счет за порчу дорогостоящего имущества.

В какой срок получится вернуть карту или выпустить новую

Если карту удается извлечь из банкомата, к тому же она остается в работоспособном состоянии, получить ее можно в течение 1-3 дней. Для этого достаточно прийти в офис банка и подтвердить личность клиента предъявлением паспорта.

Перевыпуск банковской карты также занимает минимум времени. Для жителей крупных городов – на дольше 1-3 дней. Клиентам из небольших и удаленных населенных пунктов придется подождать немного больше – до 3-7 дней (очень редко – до полутора-двух недель). Получить карту можно или в офисе банка, или с помощью курьерской доставки (услуга доступна сегодня практически повсеместно).

Как снять деньги, если банкомат съел карту

Вывод денежных средств с баланса карты, которую не «отдает» банкомат, осуществляется несколькими способами. Проще и быстрее всего воспользоваться сервисами дистанционного банковского обслуживания. В большинстве случаев речь идет о двух из них: приложении для мобильных устройств и личном кабинете клиента на сайте банка. В обоих случаях требуется авторизоваться в системе, после чего перечислить средства безналичным способом на другую карту, счет или электронный кошелек пользователя. Иметь доступ к карте для выполнения операции не нужно.

Еще одним весьма эффективным и одновременно доступным способом вывода денег с «застрявшей» карты становится обналичивание. Его можно произвести в кассе любого банковского офиса. Единственным требованием к клиенту (помимо наличия средств на балансе карты) становится подтверждение личности посредством предъявления паспорта.

Что делать, чтобы такого не случалось

Существует несколько достаточно простых правил, позволяющих свести к минимуму вероятность того, что банкомат заберет и не отдаст карту. В их числе:

  • Использование исключительно банкоматов, установленных в банковских офисах. Такие устройства обычно лучше обслуживаются и надежнее работают. К тому же можно оперативно получить необходимую техническую помощь (при обращении в рабочее время)
  • Обязательная предварительная диагностика банкомата. Не стоит пользоваться устройствами с очевидными проблемами, например, в виде сообщения об ошибке, мигающего экрана и других подобных признаков.
  • Своевременная замена банковской карты. Основанием для подобного решения становится не только приближение окончания срока действия, но и постепенный износ или механические повреждения пластика.
  • Своевременное извлечение карточки. Обычно на операцию отводится 45 секунд. Поэтому медлить не стоит, как и излишне торопиться, пытаясь извлечь карту до завершения обмена данными с банкоматом. Другими словами, нужно все делать вовремя.
  • Установка запоминающегося ПИН-кода. Важно помнить, что он не должен быть слишком простым и легко угадываемым (что упростит работу мошенников).
  • Задействование современных способов оплаты. Речь в данном случае идет о снятии и внесении наличных с помощью QR-кода. Что сводит взаимодействие карты и банкомата к минимуму (как и риск, что пластик «застрянет» в устройстве).

FAQ

Каковы основные причины «проглатывания» карты банкоматом?

Их три: неисправность устройства, дефекты самой карточки и блокировка пластика решением банка/клиента.

Что нужно делать в подобной ситуации?

При «заглатывании» карты банкоматом необходимо: взять чек (при наличии), отменить проведение операции, вызвать техподдержку или сотрудника банка, вывести средства с карты, заблокировать или заморозить ее, дождаться решения проблемы банковскими сотрудниками.

Как избежать проблем с удержанием карты банкоматом?

Для минимизации риска стоит: пользоваться банкоматами в офисах банков, проверять устройство перед использованием, своевременно менять и извлекать карту, помнить ПИН-код, применять для работы с наличными средствами QR-код.

Вывод

  • Банковская карта и банкомат – надежные инструменты для проведения финансовых операций.
  • Но даже они иногда выходят из строя. В результате происходит «заглатывание» карты банкоматом.
  • Основные причины возникновения проблем: неисправность устройства, дефект карты, блокировка пластика банком или клиентом.
  • При обнаружении проблемы необходимо: забрать чек (если есть), отменить операцию, вызвать сотрудника банка или техподдержку, вывести средства с карты, заблокировать или заморозить ее, дождаться решения проблемы специалистами.
  • На завершающем этапе нужно получить извлеченную карту или заказать ее перевыпуск.