logo
Ещё

Вытяните свою карточку дня

Откройте её и узнайте, как карта ВТБ делает привычные моменты проще и выгоднее.
Реклама Банк ВТБ (ПАО)

Почему банк заблокировал карту

Блокировка карты банком нередко становится неприятным сюрпризом для клиента. У подобного решения могут быть различные причины. Рассмотрим основания для блокировки карты банком и основные способы устранения проблемы более внимательно.

За что банк может заблокировать карту

Первым делом нужно отметить, что блокировка карты и блокировка счета, к которому она привязана, являются двумя разными видами ограничений. В первом случае становится невозможным пользоваться карточкой, но средства на счете по-прежнему остаются в распоряжении клиента. Во втором замораживаются и деньги до урегулирования вопроса.


Обычно клиент не разбирается, что именно заблокировано, так как в обоих случаях у него возникают серьезные неудобства. Но не сделать эту важную оговорку было бы неправильным, так как вид ограничений влияет на определение причин возникновения проблемы и выбор способа ее решения.

Основными причинами блокировки карты или лицевого счета клиента выступают такие:

  1. Выполнение подозрительных операций. К числу таковых относится многократное снятие наличных за короткое время, совершение платежей в другом регионе или непривычное время (например, ночью) и другие подобные действия.
  2. Оплата товаров или услуг на небезопасном сайте. Еще одна подозрительная операция, совершаемая часто и потому заслуживающая выделения в отдельный пункт.
  3. Кража или утеря карты. В этом случае банк блокирует пластик по просьбе самого клиента с целью защиты его денежных средств.
  4. Нарушение клиентом договора, заключенного с банком. Например, передача карты третьему лицу или разглашение конфиденциальной информации (например, ПИН-кода, логина и пароля от личного кабинета). Отдельно стоит отметить нарушения, связанные с обслуживанием кредитных карт, включая просрочку по внесению минимального платежа и другие.
  5. Требование судебных приставов. Выдвигается в рамках исполнительного производства по принудительному взысканию различных долгов (по налогам или другим обязательным платежам, по кредитам и займам, перед кредиторами и т.д.)
  6. Решение правоохранительных органов. Становится следствием предварительной проверки или уголовного расследования в отношении владельца карты.
  7. Нарушение положений № 115-ФЗ. Указанный Федеральный закон является базовым в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. № 115-ФЗ принят достаточно давно – в 2001 году, но стал крайне актуальным в последние несколько лет, когда его применение банками на практике существенно участилось.
  8. Окончание срока действия банковской карты. Приводит к автоматической блокировке карточного продукта. Становится основанием для перевыпуска карты без необходимости открытия нового лицевого счета.

Приведенный перечень причин блокировки банком карты не является полным. Но даже включенных в него оснований для подобного решения достаточно, чтобы понять: такие действия кредитной организации сложно назвать редкими или невозможными в отношении практически любого клиента. Поэтому стоит приготовиться к ним заранее, что исключит риски необдуманных или неправильных способов решения проблемы.

Как понять, что карта заблокирована

Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, может быть получен несколькими способами. В их числе:

  • уведомление из банка в виде СМС-сообщения или письма в личный кабинет клиента;
  • размещение информации в приложении или ЛК на сайте банка;
  • звонок на горячую линию;
  • обращение в онлайн-чате личного кабинета или приложения кредитной организации;
  • невозможность совершения любых действий с картой в банкомате (вплоть до ее удержания устройством);
  • личное посещение банковского отделения.

Банк заблокировал карту – что делать

При появлении подозрений на блокировку карты или счета первым делом нужно узнать причину подобных действий со стороны банка. Исключение составляет ситуация, когда инициатором блокировки стал сам клиент. В этом случае необходимо или разблокировать карточку в приложении/личном кабинете/офисе банка, или заказать перевыпуск новой (если блокировка не является временной). Перевыпустить карту придется еще и тогда, если истек срок действия банковского продукта.

Во всех остальных случаях требуется обратиться к ответственному сотруднику банка и уточнить, что именно нужно сделать для разблокировки карты. Например, если основанием для блокировки стали подозрения на нарушение № 115-ФЗ, потребуется предоставить документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств и легальность совершаемых финансовых операций. Включая справки о доходах, договоры, на основании которых осуществляются платежи, иную документацию по дополнительному запросу банка.

Важным шагом при блокировке карты (но не счета) становится вывод денег. Который стоит произвести хотя бы по двум причинам. Первая – защита средств до урегулирования проблемы. Вторая – получение возможности пользоваться деньгами с помощью других финансовых инструментов. Снять деньги можно в кассе банка по паспорту. Перевести их – в приложении или личном кабинете на официальном сайте кредитного учреждения.

В качестве промежуточного вывода необходимо отметить следующее. Главной рекомендацией при блокировке карты становится как можно более быстрый и корректный контакт со специалистами банка. Не нужно усугублять и без того неприятную проблему. Первым делом следует разблокировать карту. Жаловаться на незаконные действия банка можно потом.

Как избежать блокировки карты

Безопасное пользование банковской карты с минимальным или даже нулевым риском блокировка предусматривает следование нескольким простым правилам:

  • Сохранение конфиденциальности личных данных, тем более – карточных реквизитов.
  • Внимательное отношение к хранению карты.
  • Снятие наличных только в банкоматах, расположенных в офисах банка или хорошо освещенных и защищенных объектах.
  • Информирование банка о поездках в другие регионы и, что особенно актуально, за границу.
  • Осуществление покупок и оплата любых заказов только на проверенных и надежных сайтах.
  • Своевременное исполнение взятых на себя финансовых и любых других обязательств.
  • Заблаговременный перевыпуск карты при приближении окончания срока ее действия.
  • Подключение уведомлений от банка по карте и лицевому счету.

Отдельной и очень важной рекомендацией становится сотрудничество с проверенными и надежными банками. То есть теми, кто заинтересован в клиентах и не стремится бездумно выполнять положения № 115-ФЗ или других нормативных актов. В качестве примера можно привести ОТП Банк, выпускающий дебетовые карты с весьма выгодными условиями обслуживания клиентов. Включая эффективную защиту размещенных на карточном счете денежных средств.

Часто задаваемые вопросы

Может ли банк заблокировать карту?

Да, такое право банкам предоставлено на законодательном уровне.

Каковы основные причины блокировки карт банком?

Их несколько: нарушение договора, выполнение подозрительных операций, истечение срока действия, запрос самого клиента, несоблюдение положений № 115-ФЗ и т.д.

Что делать в случае блокировки карты банком?

Первым делом нужно установить причину блокировки, после чего устранить ее при непосредственном и обязательном контакте со специалистами банка.

Вывод

  1. Блокировка карт банком – достаточно распространенное явление на сегодняшнем финансовом рынке страны.
  2. Основными причинами блокировки карты или лицевого счета клиента выступают:
    1. нарушение договора с банком;
    2. требование судебных приставов или правоохранительных органов;
    3. выполнение подозрительных или нетипичных операций;
    4. несоблюдение требований № 115-ФЗ;
    5. истечение срока действия карты;
    6. запрос самого клиента (например, при утере или краже карточки).
  3. В случае блокировки карты первым делом нужно установить причину такого решения банка.
  4. Затем – как можно быстрее устранить ее в тесном контакте с банковскими сотрудниками.
  5. В качестве защитной меры стоит вывести деньги с лицевого счета – снять наличные в кассе или перевести на другую карту/счет/депозит.