Блокировка карты банком нередко становится неприятным сюрпризом для клиента. У подобного решения могут быть различные причины. Рассмотрим основания для блокировки карты банком и основные способы устранения проблемы более внимательно.
Первым делом нужно отметить, что блокировка карты и блокировка счета, к которому она привязана, являются двумя разными видами ограничений. В первом случае становится невозможным пользоваться карточкой, но средства на счете по-прежнему остаются в распоряжении клиента. Во втором замораживаются и деньги до урегулирования вопроса.
Обычно клиент не разбирается, что именно заблокировано, так как в обоих случаях у него возникают серьезные неудобства. Но не сделать эту важную оговорку было бы неправильным, так как вид ограничений влияет на определение причин возникновения проблемы и выбор способа ее решения.
Основными причинами блокировки карты или лицевого счета клиента выступают такие:
Приведенный перечень причин блокировки банком карты не является полным. Но даже включенных в него оснований для подобного решения достаточно, чтобы понять: такие действия кредитной организации сложно назвать редкими или невозможными в отношении практически любого клиента. Поэтому стоит приготовиться к ним заранее, что исключит риски необдуманных или неправильных способов решения проблемы.
Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, может быть получен несколькими способами. В их числе:
При появлении подозрений на блокировку карты или счета первым делом нужно узнать причину подобных действий со стороны банка. Исключение составляет ситуация, когда инициатором блокировки стал сам клиент. В этом случае необходимо или разблокировать карточку в приложении/личном кабинете/офисе банка, или заказать перевыпуск новой (если блокировка не является временной). Перевыпустить карту придется еще и тогда, если истек срок действия банковского продукта.
Во всех остальных случаях требуется обратиться к ответственному сотруднику банка и уточнить, что именно нужно сделать для разблокировки карты. Например, если основанием для блокировки стали подозрения на нарушение № 115-ФЗ, потребуется предоставить документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств и легальность совершаемых финансовых операций. Включая справки о доходах, договоры, на основании которых осуществляются платежи, иную документацию по дополнительному запросу банка.
Важным шагом при блокировке карты (но не счета) становится вывод денег. Который стоит произвести хотя бы по двум причинам. Первая – защита средств до урегулирования проблемы. Вторая – получение возможности пользоваться деньгами с помощью других финансовых инструментов. Снять деньги можно в кассе банка по паспорту. Перевести их – в приложении или личном кабинете на официальном сайте кредитного учреждения.
В качестве промежуточного вывода необходимо отметить следующее. Главной рекомендацией при блокировке карты становится как можно более быстрый и корректный контакт со специалистами банка. Не нужно усугублять и без того неприятную проблему. Первым делом следует разблокировать карту. Жаловаться на незаконные действия банка можно потом.
Безопасное пользование банковской карты с минимальным или даже нулевым риском блокировка предусматривает следование нескольким простым правилам:
Отдельной и очень важной рекомендацией становится сотрудничество с проверенными и надежными банками. То есть теми, кто заинтересован в клиентах и не стремится бездумно выполнять положения № 115-ФЗ или других нормативных актов. В качестве примера можно привести ОТП Банк, выпускающий дебетовые карты с весьма выгодными условиями обслуживания клиентов. Включая эффективную защиту размещенных на карточном счете денежных средств.
Да, такое право банкам предоставлено на законодательном уровне.
Их несколько: нарушение договора, выполнение подозрительных операций, истечение срока действия, запрос самого клиента, несоблюдение положений № 115-ФЗ и т.д.
Первым делом нужно установить причину блокировки, после чего устранить ее при непосредственном и обязательном контакте со специалистами банка.