logo
Ещё

Почему банк заблокировал карту

Блокировка карты банком нередко становится неприятным сюрпризом для клиента. У подобного решения могут быть различные причины. Рассмотрим основания для блокировки карты банком и основные способы устранения проблемы более внимательно.

За что банк может заблокировать карту

Первым делом нужно отметить, что блокировка карты и блокировка счета, к которому она привязана, являются двумя разными видами ограничений. В первом случае становится невозможным пользоваться карточкой, но средства на счете по-прежнему остаются в распоряжении клиента. Во втором замораживаются и деньги до урегулирования вопроса.


 

Обычно клиент не разбирается, что именно заблокировано, так как в обоих случаях у него возникают серьезные неудобства. Но не сделать эту важную оговорку было бы неправильным, так как вид ограничений влияет на определение причин возникновения проблемы и выбор способа ее решения.

Основными причинами блокировки карты или лицевого счета клиента выступают такие:

  1. Выполнение подозрительных операций. К числу таковых относится многократное снятие наличных за короткое время, совершение платежей в другом регионе или непривычное время (например, ночью) и другие подобные действия.
  2. Оплата товаров или услуг на небезопасном сайте. Еще одна подозрительная операция, совершаемая часто и потому заслуживающая выделения в отдельный пункт.
  3. Кража или утеря карты. В этом случае банк блокирует пластик по просьбе самого клиента с целью защиты его денежных средств.
  4. Нарушение клиентом договора, заключенного с банком. Например, передача карты третьему лицу или разглашение конфиденциальной информации (например, ПИН-кода, логина и пароля от личного кабинета). Отдельно стоит отметить нарушения, связанные с обслуживанием кредитных карт, включая просрочку по внесению минимального платежа и другие.
  5. Требование судебных приставов. Выдвигается в рамках исполнительного производства по принудительному взысканию различных долгов (по налогам или другим обязательным платежам, по кредитам и займам, перед кредиторами и т.д.)
  6. Решение правоохранительных органов. Становится следствием предварительной проверки или уголовного расследования в отношении владельца карты.
  7. Нарушение положений № 115-ФЗ. Указанный Федеральный закон является базовым в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. № 115-ФЗ принят достаточно давно – в 2001 году, но стал крайне актуальным в последние несколько лет, когда его применение банками на практике существенно участилось.
  8. Окончание срока действия банковской карты. Приводит к автоматической блокировке карточного продукта. Становится основанием для перевыпуска карты без необходимости открытия нового лицевого счета.

Приведенный перечень причин блокировки банком карты не является полным. Но даже включенных в него оснований для подобного решения достаточно, чтобы понять: такие действия кредитной организации сложно назвать редкими или невозможными в отношении практически любого клиента. Поэтому стоит приготовиться к ним заранее, что исключит риски необдуманных или неправильных способов решения проблемы.

Как понять, что карта заблокирована

Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, может быть получен несколькими способами. В их числе:

  • уведомление из банка в виде СМС-сообщения или письма в личный кабинет клиента;
  • размещение информации в приложении или ЛК на сайте банка;
  • звонок на горячую линию;
  • обращение в онлайн-чате личного кабинета или приложения кредитной организации;
  • невозможность совершения любых действий с картой в банкомате (вплоть до ее удержания устройством);
  • личное посещение банковского отделения.

Банк заблокировал карту – что делать

При появлении подозрений на блокировку карты или счета первым делом нужно узнать причину подобных действий со стороны банка. Исключение составляет ситуация, когда инициатором блокировки стал сам клиент. В этом случае необходимо или разблокировать карточку в приложении/личном кабинете/офисе банка, или заказать перевыпуск новой (если блокировка не является временной). Перевыпустить карту придется еще и тогда, если истек срок действия банковского продукта.

Во всех остальных случаях требуется обратиться к ответственному сотруднику банка и уточнить, что именно нужно сделать для разблокировки карты. Например, если основанием для блокировки стали подозрения на нарушение № 115-ФЗ, потребуется предоставить документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств и легальность совершаемых финансовых операций. Включая справки о доходах, договоры, на основании которых осуществляются платежи, иную документацию по дополнительному запросу банка.

Важным шагом при блокировке карты (но не счета) становится вывод денег. Который стоит произвести хотя бы по двум причинам. Первая – защита средств до урегулирования проблемы. Вторая – получение возможности пользоваться деньгами с помощью других финансовых инструментов. Снять деньги можно в кассе банка по паспорту. Перевести их – в приложении или личном кабинете на официальном сайте кредитного учреждения.

В качестве промежуточного вывода необходимо отметить следующее. Главной рекомендацией при блокировке карты становится как можно более быстрый и корректный контакт со специалистами банка. Не нужно усугублять и без того неприятную проблему. Первым делом следует разблокировать карту. Жаловаться на незаконные действия банка можно потом.

Как избежать блокировки карты

Безопасное пользование банковской карты с минимальным или даже нулевым риском блокировка предусматривает следование нескольким простым правилам:

  • Сохранение конфиденциальности личных данных, тем более – карточных реквизитов.
  • Внимательное отношение к хранению карты.
  • Снятие наличных только в банкоматах, расположенных в офисах банка или хорошо освещенных и защищенных объектах.
  • Информирование банка о поездках в другие регионы и, что особенно актуально, за границу.
  • Осуществление покупок и оплата любых заказов только на проверенных и надежных сайтах.
  • Своевременное исполнение взятых на себя финансовых и любых других обязательств.
  • Заблаговременный перевыпуск карты при приближении окончания срока ее действия.
  • Подключение уведомлений от банка по карте и лицевому счету.

Отдельной и очень важной рекомендацией становится сотрудничество с проверенными и надежными банками. То есть теми, кто заинтересован в клиентах и не стремится бездумно выполнять положения № 115-ФЗ или других нормативных актов.

Часто задаваемые вопросы

Может ли банк заблокировать карту?

Да, такое право банкам предоставлено на законодательном уровне.

Каковы основные причины блокировки карт банком?

Их несколько: нарушение договора, выполнение подозрительных операций, истечение срока действия, запрос самого клиента, несоблюдение положений № 115-ФЗ и т.д.

Что делать в случае блокировки карты банком?

Первым делом нужно установить причину блокировки, после чего устранить ее при непосредственном и обязательном контакте со специалистами банка.

Вывод

  1. Блокировка карт банком – достаточно распространенное явление на сегодняшнем финансовом рынке страны.
  2. Основными причинами блокировки карты или лицевого счета клиента выступают:
    1. нарушение договора с банком;
    2. требование судебных приставов или правоохранительных органов;
    3. выполнение подозрительных или нетипичных операций;
    4. несоблюдение требований № 115-ФЗ;
    5. истечение срока действия карты;
    6. запрос самого клиента (например, при утере или краже карточки).
  3. В случае блокировки карты первым делом нужно установить причину такого решения банка.
  4. Затем – как можно быстрее устранить ее в тесном контакте с банковскими сотрудниками.
  5. В качестве защитной меры стоит вывести деньги с лицевого счета – снять наличные в кассе или перевести на другую карту/счет/депозит.