
Привязка банковской карты к телефону – практически обязательное в сегодняшних условиях мероприятие. Его реализация требуется для получения доступа к полноценному функционалу распространенного банковского продукта. Рассмотрим более внимательно, как привязать карту к телефону, для чего это делается, какие проблемы могут возникнуть и как правильнее всего их устранить.
Указание номера мобильного телефона – одно из требований, выдвигаемых банком при оформлении пластиковой карты. Контакт необходим не только в качестве канала связи, но и для подключения клиента к разнообразному функционалу. Включая мобильный банк, отправку уведомлений, системы аутентификации и защиты конфиденциальной информации пользователя, вход в личный кабинет на официальном сайте и многое другое.
Кроме того, привязка карты позволяет совершать платежи непосредственно с телефона. Причем даже не имея при себя самой пластиковой карточки, что очень удобно и делает банковский продукт намного более востребованным. Привязка телефона предоставляет владельцу широкий спектр возможностей. Фактически, превращает обычный пластик в полноценный платежный и финансовый инструмент.
Основные цели привязки банковской карты к номеру контактного мобильного телефона перечислены выше. С некоторой долей условности и с точки зрения функционала их можно разделить на три большие категории, включая:
Область практического применения и возможности привязанного к карте телефона в значительной степени определяются характеристиками мобильного устройства. Современным смартфоны, оснащенные модулем NFC, способны на очень многое и фактически выступают полноценным платежным терминалом.
Общая схема действий по привязке к номеру мобильного телефона банковской карты примерно одинакова в любом банке. Возможны некоторые и обычно весьма незначительные отличия в названиях отдельных пунктов меню. Поэтому пошаговая инструкция для реализации мероприятия на практике выглядит следующим образом:
Важно отметить, что по умолчанию к карте привязывается телефон, который указан при оформлении банковского продукта. В большинстве случаев он остается неизменным в течение всего срока действия пластика. Исключение составляют ситуации, когда мобильное устройство теряется, что приводит к необходимости заменить сим-карту.
Отдельно стоит отметить, что некоторые банки разрешают привязку к карточке сразу нескольких телефонных номеров. Такая возможность используется клиентами нечасто, так как сопровождается необходимостью соблюдать повышенные меры конфиденциальности в отношении каждого из них.
Другими способами привязки пластиковой или виртуальной карты к телефону выступают:
Наличие разных способов привязки и изменения привязанного к карте номера телефона открывает перед клиентами возможность выбрать оптимальный. Чаще всего используется функционал приложения или личного кабинета на сайте банка, что объясняется удобством, оперативностью и простотой решения задачи.
Основными плюсами привязки банковской пластиковой карты к номеру контактного телефона клиента выступают:
Единственным серьезным недостатком привязки телефона к карте становится необходимость обеспечить сохранность мобильного устройства. Хотя такое требование безопасности выглядит вполне разумным без какой-либо взаимосвязи с карточным банковским продуктом.
Сегодня хотя бы одна пластиковая карта и одно мобильное устройство есть почти у каждого взрослого человека (и у многих детей). Активное использование банковских продуктов и различных гаджетов неизбежно приводит к возникновению разнообразных проблем. Рассмотрим несколько непосредственно связанных с привязкой карты к номеру смартфона.
В этом случае необходимо как можно быстрее заблокировать сим-карту и заняться оформлением новой. Кроме того, нужно обратиться в банк для отключения (временного) всех дистанционных сервисов. Что исключит риск потери денежных средств и даст возможность восстановить доступ к мобильному устройству.
В этом случае требуется привязать к банковской карте новый номер телефона взамен старого. Последовательность предпринимаемых для этого действий описана выше. Здесь же стоит отметить наличие нескольких способов выполнения операции, включая приложение, личный кабинет банка, визит в банковского отделение и звонок в колл-центр (на горячую линию) кредитной организации.
В подобной ситуации нужно как можно быстрее заблокировать карту (в приложении, в ЛК, в офисе банка, звонком на горячую линию) и заказать изготовление новой. По возможности стоит вывести средства с лицевого счета клиента – на другой счет, карту или даже снять в виде наличных.
Активное задействование сервисов дистанционного банковского обслуживания (доступ к которым открывает привязка карты к телефону) делает использование карточки удобнее, выгоднее и проще. Что сопровождается не только плюсами, но и очевидным минусом в виде увеличения сопутствующих рисков.
Минимизировать или полностью исключить их можно следованием нескольким простым правилам безопасности:
Да, такая возможность считается стандартом современного банковского обслуживания в России.
Да, но такая опция доступна не во всех банках. Кроме того, некоторые из них предлагают привязать к банковской карте не только один или несколько телефонов, но и электронную почту и другие каналы связи с клиентом.
Во-первых, без указания контактного телефона попросту невозможно оформить банковскую карточку. Во-вторых, привязка мобильного устройства существенно расширяет функционал продукта. К тому же делает практическое использование карточки заметно удобнее, проще и, что немаловажно, безопаснее.