logo
Ещё

Как привязать карту к телефону

Привязка банковской карты к телефону – практически обязательное в сегодняшних условиях мероприятие. Его реализация требуется для получения доступа к полноценному функционалу распространенного банковского продукта. Рассмотрим более внимательно, как привязать карту к телефону, для чего это делается, какие проблемы могут возникнуть и как правильнее всего их устранить.

Привязка карты к телефону – что это такое

Указание номера мобильного телефона – одно из требований, выдвигаемых банком при оформлении пластиковой карты. Контакт необходим не только в качестве канала связи, но и для подключения клиента к разнообразному функционалу. Включая мобильный банк, отправку уведомлений, системы аутентификации и защиты конфиденциальной информации пользователя, вход в личный кабинет на официальном сайте и многое другое.

Кроме того, привязка карты позволяет совершать платежи непосредственно с телефона. Причем даже не имея при себя самой пластиковой карточки, что очень удобно и делает банковский продукт намного более востребованным. Привязка телефона предоставляет владельцу широкий спектр возможностей. Фактически, превращает обычный пластик в полноценный платежный и финансовый инструмент.

Зачем привязывать карту к номеру телефона

Основные цели привязки банковской карты к номеру контактного мобильного телефона перечислены выше. С некоторой долей условности и с точки зрения функционала их можно разделить на три большие категории, включая:

  1. Управление лицевым счетом с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Выражается в совершении самых разных действий, начиная с оформления карты и заканчивая ее блокировкой в случае необходимости.
  2. Контроль баланса карточки и привязанного к ней лицевого счета. Осуществляется посредством настройки уведомлений о совершаемых операциях. Многие банки предоставляют услугу бесплатно, некоторые – на платной основе, но по вполне разумной и доступной цене.
  3. Совершение финансовых операций напрямую с телефона. Прежде всего, речь идет об оплате покупок онлайн и офлайн. В первом случае дело касается приобретения товаров и услуг в интернет-магазинах и на маркетплейсах, подписках на различные сервисы, мобильной связи, интернете и многом другом. Во втором – платежах по QR-коду, с помощью платежного стикера и другими способами, количество которых постоянно увеличивается.

Область практического применения и возможности привязанного к карте телефона в значительной степени определяются характеристиками мобильного устройства. Современным смартфоны, оснащенные модулем NFC, способны на очень многое и фактически выступают полноценным платежным терминалом.

Как привязать карту к номеру телефона – пошаговая инструкция

Общая схема действий по привязке к номеру мобильного телефона банковской карты примерно одинакова в любом банке. Возможны некоторые и обычно весьма незначительные отличия в названиях отдельных пунктов меню. Поэтому пошаговая инструкция для реализации мероприятия на практике выглядит следующим образом:

  1. Открытие приложения или личного кабинета на официальном сайте банковского учреждения.
  2. Выбор нужной банковской карточки (если их несколько).
  3. Активация раздела настроек карточного продукта.
  4. Переход к пункту меню «Уведомления».
  5. Указание номера телефона, который нужно привязать к выбранной карточке.

Важно отметить, что по умолчанию к карте привязывается телефон, который указан при оформлении банковского продукта. В большинстве случаев он остается неизменным в течение всего срока действия пластика. Исключение составляют ситуации, когда мобильное устройство теряется, что приводит к необходимости заменить сим-карту.

Отдельно стоит отметить, что некоторые банки разрешают привязку к карточке сразу нескольких телефонных номеров. Такая возможность используется клиентами нечасто, так как сопровождается необходимостью соблюдать повышенные меры конфиденциальности в отношении каждого из них.

Другими способами привязки пластиковой или виртуальной карты к телефону выступают:

  1. Личное посещение банковского офиса с предоставлением паспорта для идентификации клиента.
  2. Использование банкомата с последовательным выполнением следующих действий: ввод ПИН-кода, открытие раздела «Услуги», запуск подраздела «Информация и сервисы», активация опции «Уведомления», клик на функции «Изменить номер телефона».
  3. Звонок на горячую линию/в колл-центра банка. В этом случае идентификация пользователя происходит по паспортным данным или кодовому слову.

Наличие разных способов привязки и изменения привязанного к карте номера телефона открывает перед клиентами возможность выбрать оптимальный. Чаще всего используется функционал приложения или личного кабинета на сайте банка, что объясняется удобством, оперативностью и простотой решения задачи.

Преимущества и недостатки привязки

Основными плюсами привязки банковской пластиковой карты к номеру контактного телефона клиента выступают:

  • оперативное информирование о любых операциях по карте в виде уведомлений (СМС, push или письма на email);
  • дополнительный инструмент защиты конфиденциальных данных и денежных средств пользователя (в виде одноразовых кодов для входа в сервисы и подтверждения платежей);
  • удобный способ быстро получить информацию по карте, интересующую клиента;
  • расширение доступного владельцу карты функционала (включая тот, что не требует все время носить с собой пластик).

Единственным серьезным недостатком привязки телефона к карте становится необходимость обеспечить сохранность мобильного устройства. Хотя такое требование безопасности выглядит вполне разумным без какой-либо взаимосвязи с карточным банковским продуктом.

Возможные проблемы и пути их решения

Сегодня хотя бы одна пластиковая карта и одно мобильное устройство есть почти у каждого взрослого человека (и у многих детей). Активное использование банковских продуктов и различных гаджетов неизбежно приводит к возникновению разнообразных проблем. Рассмотрим несколько непосредственно связанных с привязкой карты к номеру смартфона.

Потеря телефона

В этом случае необходимо как можно быстрее заблокировать сим-карту и заняться оформлением новой. Кроме того, нужно обратиться в банк для отключения (временного) всех дистанционных сервисов. Что исключит риск потери денежных средств и даст возможность восстановить доступ к мобильному устройству.

Изменение номера мобильного устройства

В этом случае требуется привязать к банковской карте новый номер телефона взамен старого. Последовательность предпринимаемых для этого действий описана выше. Здесь же стоит отметить наличие нескольких способов выполнения операции, включая приложение, личный кабинет банка, визит в банковского отделение и звонок в колл-центр (на горячую линию) кредитной организации.

Потеря карты

В подобной ситуации нужно как можно быстрее заблокировать карту (в приложении, в ЛК, в офисе банка, звонком на горячую линию) и заказать изготовление новой. По возможности стоит вывести средства с лицевого счета клиента – на другой счет, карту или даже снять в виде наличных.

Безопасность и конфиденциальность

Активное задействование сервисов дистанционного банковского обслуживания (доступ к которым открывает привязка карты к телефону) делает использование карточки удобнее, выгоднее и проще. Что сопровождается не только плюсами, но и очевидным минусом в виде увеличения сопутствующих рисков.

Минимизировать или полностью исключить их можно следованием нескольким простым правилам безопасности:

  1. При утрате карты нужно сразу же заблокировать ее, уведомить об этом банк и –по возможности – вывести средства с лицевого счета.
  2. При утрате телефона необходимо обратиться в банк и заблокировать сервисы дистанционного обслуживания, после чего произвести блокировку сим-карты и оформить новую.
  3. Нельзя сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, что распространяется на одноразовые коды и другие подобные сведения.
  4. Разрешается установка на мобильный телефон только легального ПО (вместе с обязательным присутствием актуальной версии антивирусной программы).
  5. Не допускается выполнение финансовых операций по указанию третьих лиц, под давлением или вследствие угроз.

FAQ

Можно ли к одному номеру привязать несколько карт?

Да, такая возможность считается стандартом современного банковского обслуживания в России.

Можно ли привязать к одной карте несколько телефонов?

Да, но такая опция доступна не во всех банках. Кроме того, некоторые из них предлагают привязать к банковской карте не только один или несколько телефонов, но и электронную почту и другие каналы связи с клиентом.

Почему имеет смысл всегда привязывать карту к телефону?

Во-первых, без указания контактного телефона попросту невозможно оформить банковскую карточку. Во-вторых, привязка мобильного устройства существенно расширяет функционал продукта. К тому же делает практическое использование карточки заметно удобнее, проще и, что немаловажно, безопаснее.

Вывод

  1. Привязка номера мобильного телефона к карте выполняется автоматически при оформлении банковского продукта.
  2. При необходимости можно привязать к карточке другой номер, для чего достаточно обратиться лично в банковское отделение, позвонить на горячую линию или воспользоваться функционалом личного кабинета/приложения банка.
  3. Необходимость привязки карты к телефону объясняется рядом преимуществ. Главные из них: расширение доступного функционала (в том числе – не требующего наличия карты с собой), удобство контроля над состоянием баланса, оперативность получения любых данных по карте.