Во-первых, можно попробовать связаться с самим интернет-магазином и написать им претензию о возврате денег.
По закону «О защите прав потребителей» (статья 26.1) вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, но не позднее 7 дней с даты доставки товара. В таком случае магазин может потребовать возмещения ваших расходов на обратную доставку товара от вас. Но если товар так и не был доставлен, скорее всего, вам ничего не придётся возмещать магазину.
Если магазин к тому же нарушил сроки доставки товара, обозначенные в заказе, можно сослаться на статью 23.1 закона. В этом случае, поскольку в просрочке виноват магазин, вам вообще не придется им ничего компенсировать.
Во-вторых, иногда на помощь может прийти процедура чарджбэка. Это актуально для покупок, которые оплачивали по картам (Visa, MasterCard, МИР). Для оформления документов нужно обратиться в банк, выпустивший карту. Учтите, что запустить чарджбэк можно в течение установленного самой платёжной системой срока, поэтому с подачей заявления лучше не тянуть.
При оплате через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, PayPal и др.) также иногда можно запросить возврат денег через саму платёжную систему. К примеру, у Яндекс.Денег действует сервис защиты покупателя, по которому в течение 90 дней можно вернуть свои деньги, если магазин так и не привёз оплаченный товар.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
Во-первых, можно попробовать связаться с самим интернет-магазином и написать им претензию о возврате денег.
По закону «О защите прав потребителей» (статья 26.1) вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, но не позднее 7 дней с даты доставки товара. В таком случае магазин может потребовать возмещения ваших расходов на обратную доставку товара от вас. Но если товар так и не был доставлен, скорее всего, вам ничего не придётся возмещать магазину.
Если магазин к тому же нарушил сроки доставки товара, обозначенные в заказе, можно сослаться на статью 23.1 закона. В этом случае, поскольку в просрочке виноват магазин, вам вообще не придется им ничего компенсировать.
Во-вторых, иногда на помощь может прийти процедура чарджбэка. Это актуально для покупок, которые оплачивали по картам (Visa, MasterCard, МИР). Для оформления документов нужно обратиться в банк, выпустивший карту. Учтите, что запустить чарджбэк можно в течение установленного самой платёжной системой срока, поэтому с подачей заявления лучше не тянуть.
При оплате через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, PayPal и др.) также иногда можно запросить возврат денег через саму платёжную систему. К примеру, у Яндекс.Денег действует сервис защиты покупателя, по которому в течение 90 дней можно вернуть свои деньги, если магазин так и не привёз оплаченный товар.