logo
Ещё
26 декабря 2018
1 560

Что делать, если оплаченную в интернете покупку так и не привезли?

Ответ эксперта

avatar

Автор одноимённого телеграм-канала

26 декабря 2018

Во-первых, можно попробовать связаться с самим интернет-магазином и написать им претензию о возврате денег.

По закону «О защите прав потребителей» (статья 26.1) вы имеете право отказаться от покупки в любой момент, но не позднее 7 дней с даты доставки товара. В таком случае магазин может потребовать возмещения ваших расходов на обратную доставку товара от вас. Но если товар так и не был доставлен, скорее всего, вам ничего не придётся возмещать магазину.

Если магазин к тому же нарушил сроки доставки товара, обозначенные в заказе, можно сослаться на статью 23.1 закона. В этом случае, поскольку в просрочке виноват магазин, вам вообще не придется им ничего компенсировать.

Во-вторых, иногда на помощь может прийти процедура чарджбэка. Это актуально для покупок, которые оплачивали по картам (Visa, MasterCard, МИР). Для оформления документов нужно обратиться в банк, выпустивший карту. Учтите, что запустить чарджбэк можно в течение установленного самой платёжной системой срока, поэтому с подачей заявления лучше не тянуть.

При оплате через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, PayPal и др.) также иногда можно запросить возврат денег через саму платёжную систему. К примеру, у Яндекс.Денег действует сервис защиты покупателя, по которому в течение 90 дней можно вернуть свои деньги, если магазин так и не привёз оплаченный товар.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты