Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает управляющий партнёр юридической фирмы «Алкогольное право» Дмитрий Терентьев.
Размещение магазинов пива в жилых домах само по себе не криминальная история, хотя и не во всех регионах. Главное — не нарушать законодательство. Обычно к таким точкам притяжения, как пивной магазин в жилом доме, очень внимательное отношение, причём всех: контрольно-надзорных органов, общественных организаций, инициативных граждан, правоохранительных органов.
Что важно знать при продаже пива, чтобы обезопасить свой бизнес от проблем.
Главным же фактором привлечения внимания к таким заведениям являются шумные компании в состоянии алкогольного опьянения, которые влияют на безопасность и спокойствие жилого района. В таких случаях могут только оштрафовать, но никак не закрыть пивной магазин.
В случае если шумные компании оккупировали площадку рядом с магазином, шумят и распивают пиво, жильцы могут вызвать наряд полиции или участкового, но привлекут за распитие алкоголя в общественных местах пьющую компанию, а не магазин.
Существует второй вариант. В России есть регионы с полным запретом размещения пивных магазинов в жилых домах, например Тульская область, Республика Карелия, Архангельская область, Белгородская область, Пензенская область. Также в данных регионах установлен повышенный уставный капитал для данных магазинов (300–500 тысяч ₽).
Ограничения по пивным магазинам в данных регионах не действуют для предприятий общественного питания. В эту сторону и начали смотреть продавцы пивной продукции, сразу поставили у себя столики и стали называться предприятиями общественного питания, что не понравилось государству.
В данном случае, если точка не является предприятием общественного питания, а фактически является магазином, контрольно-надзорные органы примут все усилия для приостановления деятельности либо сами, либо с помощью суда.