11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
По закону «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от дополнительных платных услуг, которые были навязаны вместе с основной услугой (в данном случае — кредитом). Такое правило предусмотрено статьей 16 закона. Если это банковские пакеты услуг, необходимо обратиться с письменной претензией в сам банк и попросить отключить эти услуги и вернуть вам деньги.
Но иногда в банке могут навязывать и услуги других компаний. Это могут быть, к примеру, услуги аварийных комиссаров для автовладельцев или услуга «Находка», позволяющая получить обратно потерянные вещи. В таком случае претензию можно писать в ту компанию, которая предоставляет данную услугу. В претензии можно сослаться на статью 32 закона «О защите прав потребителей». Эта статья разрешает в любой момент и без объяснения мотивов отказа расторгнуть договор на услугу и получить обратно деньги за вычетом уже понесённых исполнителем фактических расходов.