11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Отвечает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Геннадий Локтев.
Если вы заказали товар в интернет-магазине (дистанционный способ покупки), то вправе отказаться от его получения в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. То есть если товар вы ещё не забрали в пункте выдачи (вам его не принёс курьер), вы вправе отказаться от его получения и оплаты без каких-либо пояснений — это ваше право!
Если вы товар получили, но он вас не устроил, то вы вправе отказаться в срок и порядке, который предусмотрен продавцом, если этот порядок и срок не установлен — в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Важно знать, что отказ от товара возможен только при соблюдение следующих условий:
Помните! Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
Ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Отказ от услуги.
Если вы заключили договор на оказание услуг и приняли решение, что вам эти услуги не нужны, вы вправе отказаться от услуг в любое время, а исполнитель, в свою очередь, вправе удержать с вас денежные средства за фактические понесённые расходы.
Получается, чем раньше вы заявили об отказе от услуг, тем больше вам должны вернуть ваших денег, в случае, если вы их уплатили.
Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
Ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Исполнитель вправе удержать часть денежных средств, если они фактически были потрачены на запрашиваемые услуги.
Например, мы заключили договор на изготовление окон и их установку. Прошло 7 дней с момента заключения, мы заявили требование в рамках ст. 32 ЗПП, что отказываемся от услуг. Если исполнитель успел изготовить окна, то он удержит денежные средства за услугу изготовления, а в части установки должен вернуть потребителю.
Безусловно, многие исполнители, которые не дорожат своей репутацией, при обращении потребителя с заявлением об отказе от услуг заявляют, что деньги возврату не подлежат, или просто игнорируют потребителя. В таких случаях, если потребитель хочет добиться своего, ему стоит обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств, поскольку они неправомерно удерживаются в рамках ст. 1102 ГК РФ.