При увольнении с постоянной работы у меня остался ГПХ, по которому я доделывала отдельную работу, не относящуюся к моей основной. Изначально договор ГПХ не видели в Пенсионном фонде и сказали, что пересчитают через 3 месяца, а сейчас говорят: "У вас на момент увольнения был заключён договор, поэтому перерасчёта не будет". Могу ли я рассчитывать на перерасчёт пенсии, если сейчас пока договор ещё действует, устроюсь на другую работу, на которую меня приглашают, по ТК. Пожалуйста, дайте ссылки на соответствующее законодательство.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль действительно можно приобрести дешевле, чем в России, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» не рекомендуют этого делать и перечислили риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.
Прежде всего, стоит быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно премиум-класса, привезти никто не сможет. Причина в том, что из-за санкций в Россию запрещён ввоз иномарок дороже €50 000. Ещё одной причиной могут стать нюансы в законодательстве. Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые авто из Европы облагаются высокими таможенными ставками — от 48 до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.
Другая проблема — наличие запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России. К ним относятся Toyota Yaris, пятидверный хэтчбек Toyota Corollа, автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка. И если для владельцев CR-V и Pilot нет проблем с поставками запчастей, то для японских моделей, которые не были представлены в РФ, достать их непросто.
Существуют и другие риски. Автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путём. Из Японии — автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом. На каждом из этапов автомобиль может быть повреждён: утонуть, получить царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов — частые участники ДТП.
Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока авто будет ехать три месяца, доставка до Краснодара займёт четыре-пять месяцев без учёта транспортировки до Йокогамы.
Если перегонять авто из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учёт авто обойдётся в 115 тысяч ₽, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 тысяч ₽. Но основная проблема ввоза авто из Армении — не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс авто, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учёт в ГИБДД России.
Ещё один минус услуг перевозки иномарок из-за границы — стоимость транспортировки. Только доставка автомобиля железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110–117 тысяч ₽ за седан, 117–125 тысяч ₽ — за минивэн или кроссовер, 150 тысяч ₽ — за джип или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна примерно 160 тысяч ₽, плюс ещё 17–34 тысячи ₽ необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до трёх дней. Расходы на растаможку составят около 10 тысяч ₽.
Проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, не соответствующее заявленному, — основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков. Предоплата без гарантии доставки автомобилей в срок или передачи его заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям — риски, значительно превышающие выгоду от покупки авто за границей, ведь можно лишиться своих денег и не получить автомобиль. Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезённого авто сразу двум владельцам — в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем — оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.
Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из «недружественных» стран. Не получится купить авто и за наличный расчёт — вывоз с территории России более 10 000 долларов/евро по-прежнему запрещён.