Здравствуйте. Мне сейчас 18 лет. Всё время проживала в квартире с матерью и её сожителем. Уже на протяжении 14 лет они не платили ЖКХ, появились огромные долги, которые уже через суд пытались оплатить. Квартира не приватизирована, сейчас в ней прописано 3 человека - я, мать и моя старшая сестра, которая уже несколько лет пытается бороться с огромной задолженностью, выставленной ей. Мать долгое время ничего не хотела делать, но недавно я её убедила пройти процедуру банкротства, так как никакой недвижимости у неё нет, доход маленький и не официальный, то есть просто не платежеспособная. С неё обещают списать всю задолженность через суд, но, так как я уже совершеннолетняя, есть большой риск, что долг просто перекинут на меня (нам так сказали). Я не понимаю, почему это возможно, ведь до 18 лет ребёнок находится на попечении родителей и их обязанность обеспечивать детей. Это их ответственность и их ошибки, я не хочу иметь с этим ничего общего. Само собой с того момента, как исполнилось 18, готова платить, но не за все 14 лет. Поэтому прошу помочь мне. Могут ли после процедуры банкротства матери перекинуть всю сумму или какую-то внушительную часть на меня? По причине того, что я уже совершеннолетняя и всё ещё прописана в этой квартире. И даже если они это сделают, то можно как-то оспорить решение через суд? В ближайшие время хочу временно прописаться в другом месте, но поможет ли? Благодарю за ответ!
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает юрист Европейской Юридической Службы Сергей Болотин.
Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться. В целом — да, отказаться можно, банк не имеет права отказать в обслуживании, если клиент запретил себя фотографировать. В данном случае необходимо ссылаться на ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ.
При этом нужно быть готовым к следующему.
В ряде случаев проверкой анкеты может заниматься служба безопасности. В первую очередь это заявки на кредиты и кредитные карты, но могут быть и другие ситуации. Служба безопасности откажет в обслуживании, если посчитает, что есть какой-то риск для банка. И формально вам не откажут в обслуживании, просто банк отклонит конкретную заявку.
Информационная система может быть настроена так, что не позволяет сотруднику провести операцию без фотографирования клиента. Сотрудник может не знать, что есть возможность проводить операции без фотографирования клиента. В итоге всё затянется — просто потому, что сначала он будет вас убеждать, что нужно сфотографироваться, потом убеждать вас будут его коллеги, руководитель офиса. Затем они проконсультируются в вышестоящем подразделении, где найдётся кто-то, кто знает, что нужно делать в таком случае.
В общем, если запрет на фотографирование для вас — дело принципа, то отказаться от него вполне реально.