

Что за бред-то? А письмо ЦБ РФ как же? По закону не имеет значения, куда возврат, просто заявление с реквизитами написать нужно будет.
«Иными словами, магазин обязан отправить изначально деньги на карту, с которой осуществлялся платёж, а если этой карты или счёта не существует либо осуществить перевод на него невозможно, тогда покупатель вправе предоставить иные реквизиты».
А мне нужно что-то доказывать? Почему я должен что-то доказывать магазину?
У нас полная семья: я, супруг и дочка 4х лет. Супруг работает официально и получается минималку. Дочка ходит в детский сад почти два года и очень часто болеет. По причине частых больничных мне пришлось уволиться с официального места работы год назад. По два раза в месяц стабильно дочка сидит на больничном. Каждый раз срок больничного от 2х до 4х недель. При таких условиях никакой работодатель не хочет брать на работу сотрудника. По этой же причине я до сих пор не трудоустроена. Хочу еще отметить, что мы проживаем в небольшом поселке, где не много рабочих мест. Имею ли я право в такой ситуации получать единое пособие? Считаю отсутствие трудоустройства, в моем случае, обоснованным.
Уже месяц являюсь безработной, хочу оформиться и получать выплаты от государства, но через время хочу подать на контракт на открытие бизнеса. Можно ли так? Не откажут ли по причине, что я получала пособия по безработице?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает юрист Европейской Юридической Службы Юрий Болотин.
В соответствии с письмом Банка России от 01.08.2011 N112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты», при возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии, ранее оплаченного с использованием платёжной карты, кредитная организация — эквайер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платёжных карт в данном торгово-сервисном предприятии, не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации — эмитента.
Кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу — держателю платёжной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-сервисное предприятие, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в торгово-сервисное предприятие платёжной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара или услуги (например, в случае утраты платёжной карты, смены номера платёжной карты при её перевыпуске, закрытия банковского счёта, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т. д.).
Совершая покупку с использованием платёжной карты, покупатель даёт поручение на осуществление перевода денежных средств с его платёжной карты на счёт продавца. Соответственно, при возврате товара совершается операция обратного перевода.
В случае если гражданин передаёт вещь другому лицу либо не имеет возможности осуществить возврат самостоятельно, право третьего лица на отмену поручения гражданина должно быть удостоверено в соответствии с законодательством РФ.
Если срок действия платёжной карты истёк, карта заблокирована либо утеряна, денежные средства возможно получить непосредственно с банковского счёта, к которому выпущена карта.
Иными словами, магазин обязан отправить изначально деньги на карту, с которой осуществлялся платёж, а если этой карты или счёта не существует либо осуществить перевод на него невозможно, тогда покупатель вправе предоставить иные реквизиты.