Между мной и страховой ООО «Совкомбанк страхование жизни» возник спорный вопрос. По договору страхования мною была внесена сумма в размере 200 000,00 руб. По окончанию договора страхования, а именно дожитие застрахованного, страховая организация выплатила мне сумму в размере 199 824,00 руб., предоставив расчёт: РАСЧЕТ суммы удержанного НДФЛ: ·Сумма, начисленная в связи с окончанием срока действия полиса (страховая сумма): 200 000,00руб. ·Сумма средств (по основной программе)*, оплаченных получателем выплаты: 198 650,00руб. ·Налогооблагаемая база: 200 000,00–198 650,00= 1 350,00руб. ·НДФЛ (13%): 1 350,00х 0,13 = 176,00руб. Получается, что страховая компания удержала налог с моих же взносов, разделив сумму на две части, возвратную и доходную. Правомерно ли?
Ответ эксперта
Официальный представитель Momondo в России
Звёзды присуждаются отелям за тот комплект услуг, который они предоставляют своим гостям. Грубо говоря, в гостинице с одной звездой вы получите ночлег и, возможно, ежедневную уборку. При двухзвёздочном размещении уже можно рассчитывать на включённый завтрак, а при трёхзвёздочном — на бассейн и ресторан, и так далее. Однако важно понимать, что единой классификации для всех стран не существует. И поэтому четыре звезды в Турции могут разительно отличаться от аналогичного показателя в Испании. В разных странах действуют разные организации, присваивающие звёзды отелям, и у каждой из них есть свои критерии.
Подобная инициатива на государственном уровне, вероятно, поможет избежать путаницы и позволит создать единую систему критериев для отелей. И поскольку оценивать планируют все гостиницы в стране, едва ли это значительно повлияет на среднюю стоимость проживания. Впрочем, проект призван повысить качество услуг в отрасли. И отель, который в погоне за ещё одной звездой решит улучшить сервис и добавить в свой ассортимент дополнительные услуги, будет вправе повысить ценник.
С другой стороны, новые требования к различным категориям отелей могут привести к тому, что некоторые из них потеряют свои сегодняшние позиции и будут вынуждены снизить цены, чтобы привлечь посетителей. Так, если добавить в номера фен — задача хоть и затратная, но выполнимая, то обустройство плавательного бассейна в четырёх-пятизвёздочных отелях окажется менее реалистичным требованием для целого ряда гостиниц. Также не стоит забывать о гостевых домах и апарт-отелях, которые будет сложно классифицировать и распределить по звёздному рейтингу. Получается, цены в бюджетном сегменте инициатива затронет с наименьшей вероятностью.