В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, любые изменения в конструкции транспортных средств, в том числе установку на крыше дополнительного багажника, необходимо согласовать со специальными лабораториями и ГИБДД. Иначе грозит штраф в размере 500 ₽. Однако вступление этих поправок в силу перенесли с 1 июля 2020 года на 2021 год.
Кроме того, данная мера вообще не касается автомобилей, у которых производитель изначально предусмотрел багажник на крыше. На многих моделях предусмотрены штатные рейлинги, а к ним с помощью специальных скоб установлены приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Все они прошли официальные испытания и разрешены для эксплуатации. А штраф, как ожидается, будет предусмотрен только за несогласованные самодельные утройства, если багажник не сертифицирован и конструкция транспортного средства не предполагает его использование.
Ответ эксперта
старший редактор Сравни
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, любые изменения в конструкции транспортных средств, в том числе установку на крыше дополнительного багажника, необходимо согласовать со специальными лабораториями и ГИБДД. Иначе грозит штраф в размере 500 ₽. Однако вступление этих поправок в силу перенесли с 1 июля 2020 года на 2021 год.
Кроме того, данная мера вообще не касается автомобилей, у которых производитель изначально предусмотрел багажник на крыше. На многих моделях предусмотрены штатные рейлинги, а к ним с помощью специальных скоб установлены приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Все они прошли официальные испытания и разрешены для эксплуатации. А штраф, как ожидается, будет предусмотрен только за несогласованные самодельные утройства, если багажник не сертифицирован и конструкция транспортного средства не предполагает его использование.