Героиня статьи Анна отключила платные уведомления по всем картам‚ но комиссия за оповещения всё равно продолжила приходить. Рассказываем‚ почему это возможно и как избавиться от таких платежей.
Личный опыт: банк списал комиссию с заблокированной карты
Анна Левочкина
считает несправедливым платить комиссию за заблокированную карту
Как банк списал комиссию за услугу, которую я отключила
У меня есть четыре карты, открытые в одном крупном банке. По всем ним в феврале я отключила платные оповещения об операциях — это легко сделать в приложении.
Недавно я проверяла операции по счёту — и обнаружила, что в марте с меня списали 99 ₽ за уведомления. Несмотря на то, что от услуги я отказалась заранее.
Я перепроверила все свои карты — всё верно, уведомления отключены.
Как банк объяснил списание денег
Я написала в поддержку банка. Ассистент Олег мне автоматически ответил, что уведомления были подключены к заблокированной карте. У меня нет этой карты уже несколько лет, и в приложении она не показывается. Я про неё уже забыла давным-давно.
К заблокированной!!! Ещё году в 2021!
Робот добавил, что так уж и быть, мне вернут деньги.
Я была в бесконечном удивлении от такой наглости. Хорошо, что заметила и проверила все операции по счёту — иначе комиссию за услугу так и продолжили бы списывать.
Вправе ли банк списывать комиссию за заблокированную карту
К сожалению, банк вправе списывать комиссии даже за заблокированные карты — как дебетовые, так и кредитные. Всё из-за того, что блокировка карты не равна закрытию счёта.
В частности, банк может брать комиссию за обслуживание счёта заблокированной карты — об этом предупреждает, например, Сбербанк. Клиенты разных банков нередко сталкиваются с подобным списанием комиссии.
Также и списания за уведомления об операциях даже по заблокированной карте могут продолжаться. Такие оповещения не слишком полезные, но банк оставляет себе возможность их присылать. Например, если по заблокированной карте пытались совершить покупку. А из-за особенностей эквайринга некоторые траты мошенников могут даже стать успешными. Если оставить СМС-уведомления включёнными, можно сразу узнать о таких попытках. Но тратиться на оповещения не стоит, потому что такие случаи редкие и за ними можно уследить самостоятельно в истории операций.
Если не планируете пользоваться картой, то нужно закрыть счёт, к которому эта карта была привязана. А перед этим важно отказаться от платных услуг, подключённых к карте.
У героини статьи к счёту подключено сразу несколько карт — в этом случае достаточно попросить поддержку банка отключить все платные услуги по заблокированной карте. А счёт закрывать необязательно.
✅ Чтобы правильно закрыть карту, нужно:
- Погасить все долги по карте, если они есть.
- Перевести все деньги, хранящиеся на карте, на другой счёт, чтобы на балансе осталось ровно 0 ₽. Это можно сделать в личном кабинете или в кассах в отделении банка.
- Отказаться от всех платных услуг по карте. Например, от СМС-оповещений, страховки от мошенников или потери карты. Отказаться от платного обслуживания не получится — чтобы не платить, нужно сразу расторгнуть договор с банком и закрыть счёт.
- Подать заявление о закрытии банковского счёта — это можно сделать в отделении, а в некоторых банках — онлайн. Попросите менеджера сделать копию заявления и сохраните её.
- Банк должен назвать сроки, когда заблокируют карту (обычно сразу) и закроют счёт (может занимать до двух месяцев). Эти сроки также прописаны в договоре. После закрытия счёта нужно взять в банке справку о расторжении договора с печатью банка и подписью сотрудника. Если закрывали кредитную карту, нужно взять также справку об отсутствии долга.
Как закрыть карту, чтобы банк точно не брал с вас деньги
Читать по теме
Как убедиться, что все платные услуги в банке отключены
Чтобы узнать, какие платные услуги подключены в банке, проще всего написать или позвонить в банк. Менеджер назовёт каждую активированную платную подписку и услугу, за которые могут списать комиссию.
Также список подключённых услуг можно узнать в личном кабинете на сайте или в приложении банка. Например, чтобы проверить платные подписки в приложении «Сбербанк Онлайн», нужно нажать на свой аватар в кружочке в верхнем левом углу, выбрать «Управление Сбер ID», нажать на «Личный кабинет Сбер ID», найти раздел «Подписки» в верхнем ползунке и нажать на него.
Платные услуги в Тинькофф Банке не хранятся в одном месте в приложении, поэтому удобнее спросить о них в поддержке.
И, наконец, желательно каждую неделю или хотя бы раз в месяц просматривать историю операций по счёту — так получится заметить непонятное списание. Если увидели таинственную комиссию, то, как это сделала героиня статьи, нужно написать в банк и узнать, что это за услуга. Если она не нужна, то можно тут же попросить отключить её.