logo
Ещё
18 ноября 2010
44
Обновлено 19 ноября 2010

Платим за услуги ЖКХ по старинке

Большинство россиян остаются консервативными в выборе способа оплаты услуг ЖКХ, осуществляя основную массу таких платежей через почтовые отделения или отделения Сбербанка.Однако,многие, кто выбирает Сбербанк, предпочитают совершать оплату именно через кассу отделения. Специальные терминалы для оплаты услуг ЖКХ востребованы пока только у 10% населения.
icon
Главный редактор

Большинство россиян остаются консервативными в выборе способа оплаты услуг ЖКХ, осуществляя основную массу таких платежей через почтовые отделения или отделения Сбербанка (См. Диаграмма №1).

При этом две трети тех, кто выбирает Сбербанк, предпочитают совершать оплату именно через кассу отделения. Специальные терминалы для оплаты услуг ЖКХ, установленные в отделениях Сбербанка, востребованы пока только у 10% населения.

Другие возможные способы оплаты значительно менее популярны среди населения. А удаленные способы оплаты коммунальных услуг (платеж через Интернет или с помощью мобильного телефона) пока вовсе не прижились среди россиян. Не пользуется спросом среди наших соотечественников и услуга банков по автоматическому списанию расчетов за ЖКУ с банковского счета. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с компанией Russian Realty Research (R3) в ноябре 2010 г.

Диаграмма №1. Наиболее популярные способы оплаты услуг ЖКХ (счета за квартиру, коммунальные услуги), % респондентов*

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. ответ предусматривал возможность множественного выбора

Источник: НАФИ

Привычка оплачивать ЖКУ традиционным способом (в Сбербанке или на почте), отсутствие бумажного чека или квитанции об оплате, а также общее недоверие к платежам через Интернет или мобильный телефон - таковы основные сдерживающие факторы развития удаленных платежей ЖКУ (См. Диаграмма №2). Примечательно, что доля тех, кто не доверяет дистанционным  платежам, среди активных пользователей Интернета чуть больше, чем в целом по России (20% против 16%).

Неудобство осуществления коммунальных платежей через Интернет - еще одно важное препятствие для их развития. Об этом говорят 8% россиян и 20% активных интернет-пользователей (См. Таблица №1). А 10% россиян признаются, что не знают о возможности оплачивать коммунальные услуги через Интернет или мобильный телефон.

Диаграмма №2. Причины, по которым россияне не оплачивают услуги ЖКХ через Интернет или мобильный телефон, % респондентов.

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. ответ предусматривал возможность множественного выбора

Источник: НАФИ

*Сумма ответов по столбцу превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Источник: НАФИ