logo
Ещё
2 ноября 2010
7
Обновлено 3 ноября 2010

Почему россияне не расплачиваются "пластиком"?

Одной из основных причин неиспользования пластиковых карт для оплаты различных товаров и услуг является ограниченное количество магазинов и учреждений, где принимаются карточки. Таковы результаты всероссийских опросов, проведенных НАФИ совместно с АРБ России в 2009-2010 г.г.
icon
Главный редактор

Одной из основных  причин неиспользования пластиковых карт для оплаты различных товаров и услуг, как и в прошлом году, является ограниченное (недостаточное) количество магазинов и учреждений, где принимаются карточки (См. Таблица №1). На это указывает треть тех лиц, кто имеет банковскую карту, но не пользуется ей для оплаты товаров и услуг.

Другая важная причина, по мнению россиян, состоит в том, что расходы, труднее контролировать, если оплачивать покупки при помощи банковской карты. Доля тех, кто указывает на этот барьер, за год возросла с 29% до 33%. Таковы результаты всероссийских опросов, проведенных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Ассоциацией региональных банков России в 2009-2010 г.г. 

Еще одним важным сдерживающим фактором являются такие неудобства, связанные с данным способом оплаты, как трата дополнительного времени на оплату или необходимость заботиться о сохранности карты.  Значимость такого барьера за прошедший год практически не изменилась - на это указывает 28% респондентов. А вот доля россиян, которые не оплачивают банковской картой товары и услуги из-за того, что они дороже стоят в магазинах и учреждениях, где принимаются карточки, выросла более чем в 2 раза (с 7% до 16%).

Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям НАФИ отмечает: «В магазинах, где  принимают пластиковые карты, цены на товары и услуги действительно могут быть выше. Причин тому несколько. Во-первых, объективный рост потребительских цен по России, зафиксированный официальными статистическими данными. А, во-вторых, ухудшение инфляционных ожиданий населения осенью нынешнего года. Одной из поведенческих стратегий уменьшения негативного влияния инфляции на уровень личных доходов является ориентация людей на более дешевые товары и услуги, которые более доступны в неорганизованной торговле или в мелких магазинах. А в таких местах торговли доминируют именно наличные способы оплаты».

Инициативные всероссийские опросы НАФИ и Ассоциации «Россия» проведены в 2009-2010 г.г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.