logo
Ещё
24 мая 2011
24

Заплати, не выходя из дома

Интернет-пользователи являются активными потребителями дистанционных форм оплаты. Каждый второй представитель данной аудитории использует банковскую карту для оплаты товаров или услуг через Интернет. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований и компании Online Market Intelligence.
icon
Главный редактор

Интернет-пользователи являются активными потребителями дистанционных форм оплаты. Каждый второй представитель данной аудитории использует банковскую карту для оплаты товаров или услуг через Интернет, еще 43% - электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.), а каждый третий (33%) - счет мобильного телефона. (См. Табл. №1). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Платежи через личный кабинет системы Интернет-банкинг делает каждый пятый пользователь Интернета (22%). Реже всего Интернет-аудитория  оплачивает товары и услуги через мобильный банкинг - 10% воспользовались этим видом дистанционных платежей за последний год.

Примечательно, что женщины чаще, чем мужчины используют банковскую карту для совершения безналичных дистанционных платежей (52% против 47% соответственно). А вот оплата электронными деньгами, наоборот, предпочтительнее для мужчин: 52% против 34% среди женщин. Со счета мобильного телефона также чаще платят мужчины.

Среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть - через Почту России. Более подробно о платежных предпочтения россиян в целом Вы можете прочитать в отдельном пресс-выпуске НАФИ.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в апреле 2011 г. Опрошено 3446 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Комментарии экспертов:

«Результаты исследования демонстрируют, что Интернет-аудитория является активным пользователем новых способов оплаты. Россияне же, напротив, очень консервативны в своем выборе, - отмечает Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ. Это можно связать с тем, что пользователи Интернет моложе и быстрее адаптируются к различным новшествам. Они  более информированы о возможностях, которые есть в Сети, и, следовательно, более лояльны к ним.

Степень востребованности различных форм оплаты среди пользователей Интернета может служить ориентиром того, как будут развиваться данные каналы среди россиян в будущем. Кроме того, полученные данные еще раз подчеркивают важность развития Интернет в России, как элемента процесса информатизации общества, который может дать позитивный эффект для развития дистанционных финансовых услуг».

 «Результаты данного опроса передают осторожное отношение наших сограждан к относительно новым способам оплаты, появившимся с развитием Интернета, - комментирует ситуацию Александр Шашкин, генеральный директор OMI. Полученные данные свидетельствуют о том, что бренд-менеджерам и маркетологам виртуальных систем оплат стоит объединить свои усилия по повышению доверия к новым финансовым инструментам».