Заплати, не выходя из дома
Интернет-пользователи являются активными потребителями дистанционных форм оплаты. Каждый второй представитель данной аудитории использует банковскую карту для оплаты товаров или услуг через Интернет, еще 43% - электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.), а каждый третий (33%) - счет мобильного телефона. (См. Табл. №1). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).
Платежи через личный кабинет системы Интернет-банкинг делает каждый пятый пользователь Интернета (22%). Реже всего Интернет-аудитория оплачивает товары и услуги через мобильный банкинг - 10% воспользовались этим видом дистанционных платежей за последний год.
Примечательно, что женщины чаще, чем мужчины используют банковскую карту для совершения безналичных дистанционных платежей (52% против 47% соответственно). А вот оплата электронными деньгами, наоборот, предпочтительнее для мужчин: 52% против 34% среди женщин. Со счета мобильного телефона также чаще платят мужчины.
Среди россиян в целом дистанционные платежи, наоборот, крайне не распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть - через Почту России. Более подробно о платежных предпочтения россиян в целом Вы можете прочитать в отдельном пресс-выпуске НАФИ.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в апреле 2011 г. Опрошено 3446 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Комментарии экспертов:
«Результаты исследования демонстрируют, что Интернет-аудитория является активным пользователем новых способов оплаты. Россияне же, напротив, очень консервативны в своем выборе, - отмечает Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ. Это можно связать с тем, что пользователи Интернет моложе и быстрее адаптируются к различным новшествам. Они более информированы о возможностях, которые есть в Сети, и, следовательно, более лояльны к ним.
Степень востребованности различных форм оплаты среди пользователей Интернета может служить ориентиром того, как будут развиваться данные каналы среди россиян в будущем. Кроме того, полученные данные еще раз подчеркивают важность развития Интернет в России, как элемента процесса информатизации общества, который может дать позитивный эффект для развития дистанционных финансовых услуг».
«Результаты данного опроса передают осторожное отношение наших сограждан к относительно новым способам оплаты, появившимся с развитием Интернета, - комментирует ситуацию Александр Шашкин, генеральный директор OMI. Полученные данные свидетельствуют о том, что бренд-менеджерам и маркетологам виртуальных систем оплат стоит объединить свои усилия по повышению доверия к новым финансовым инструментам».
