Плацкартный вагон заслуженно считается самым распространенным типом железнодорожного пассажирского транспорта в России и других странах бывшего Советского Союза. Первые плацкарты появились еще в Российской империи. Особенно активно они стали применяется в СССР.
Рассмотрим более внимательно, как выглядит плацкарт сегодня и какие особенности вместе с преимуществами имеет современный плацкартный вагон.
Конструкция плацкарта устроена таким образом, что вагон подразделяется на несколько купе, которые, в отличие от полноценных, не имеют дверей. В результате создается шесть пассажирских мест – как сидячих, так и спальных. По два нижних, верхних и боковых. Боковые также делятся на одно нижнее и одно верхнее. Основные места оснащаются столиком. Боковые также при необходимости трансформируется в два сидячих, разделенных выдвижным столиком.
Главной особенностью и одновременно преимуществом плацкарта выступает бюджетная стоимость билета. Которая объясняется большой вместительностью вагонов подобного типа. Стандартный вариант рассчитан на 54 пассажирских места. Сегодня нередко используются двухэтажные вагоны, вместительность которых позволяет перевозить сразу 102 пассажиров. На первом этаже размешается 50 мест, на втором – 52.
Важно отметить, что современный плацкарт мало напоминает советский.
Более подробно преимущества таких вагонов, используемых внутри РЖД, описаны ниже. Здесь же нужно отметить, что государственная корпорация постоянно работает над улучшением как предоставляемого пассажирам сервиса, так и используемых для пассажирских перевозок вагонов. Включая все их типы: плацкарт, сидячие, купе и СВ.
Результатом работы конструкторов РЖД стало появление в 2019-2020 гг. новой модели плацкартного вагона. В течение нескольких последующих лет корпорация проводит обновление вагонного парка, которое продолжается до настоящего времени. Максимум тематической информации можно найти на сайте РЖД. Здесь же достаточно привести фото трех вариантов плацкарта: старого, модернизированного и совершенно нового.
Они размещены ниже в указанном порядке.
Главными отличиями новой модели выступают такие:
Перечисленные отличия от обычного или модернизированного плацкарта являются типовыми. На практике нередко используются еще более усовершенствованные вагоны, так как специалисты РЖД продолжают работу над их улучшением.
Причем она ведется в режиме онлайн, то есть с постоянным появлением результатов.
Описанный выше современный плацкарт от РЖД обладает несколькими важными достоинствами, наглядно показанными видом изнутри на фото. В их числе:
Важным дополнением становится гибкая система ценообразования, которая активно практикуется РЖД в последние годы.
Она позволяет дополнительно сэкономить на стоимости ж/д билета, цена которого снижается при наличии большого количества свободных мест. Самый простой способ приобрести плацкарт по минимальной стоимости предлагает финансовый маркетплейс Сравни. На сайте которого размещается специальный раздел, где можно подобрать подходящий маршрут и купить нужный пользователю ж/д билет.
Плацкартным называют железнодорожный вагон, конструкция которого предусматривает устройство открытых купе без дверей с шестью местами в каждом.
Главными плюсами плацкарта выступают: бюджетная стоимость железнодорожного билета, большая вместимость вагона, достаточно высокий уровень сервиса, предоставляемого сегодня РЖД.
Активность корпорации при работе в этом направлении объясняется предельно просто: плацкарт по-прежнему остается самым распространенным и одновременно доступным видом железнодорожного вагона с большим отрывом от любых альтернативных вариантов.