Авиация совершила невероятный прорыв, позволив людям преодолевать огромные расстояния за считанные часы. Одним из самых впечатляющих достижений в этой области являются сверхдлинные беспосадочные перелеты, демонстрирующие технологическое мастерство и возможности современной авиации.
Эта статья посвящена самым долгим перелетам в мире, совершенным и запланированным, а также историческим рекордам в этой захватывающей области.
Этот маршрут, выполняемый авиакомпанией Singapore Airlines, соединяет два глобальных центра: Сингапур, динамичный азиатский мегаполис, и Нью-Йорк, символ Америки и один из важнейших городов мира. Перелет через Тихий океан и Северную Америку является настоящим испытанием для авиации и самым длинным беспосадочным перелетом в мире.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Singapore Airlines |
Airbus A350-900ULR |
Около 18 часов 30 минут |
Октябрь 2018 года Возобновлен в 2021 году |
Этот перелет стал возможен благодаря использованию специально модифицированного Airbus A350-900ULR (Ultra Long Range), который обладает увеличенной дальностью полета и оптимизирован для комфорта пассажиров на дальних рейсах.
Соединяя Новую Зеландию и Катар, этот маршрут, обслуживаемый Qatar Airways, охватывает значительную часть земного шара, демонстрируя глобальную взаимосвязь между двумя далекими регионами. Окленд, крупнейший город Новой Зеландии, славится своей красотой и бурной экономической жизнью, а Доха, столица Катара, является современным хабом, играющим ключевую роль в мировой авиации.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Qatar Airways |
Boeing 777-200LR |
Около 17 часов 45 минут |
Февраль 2017 года |
Boeing 777-200LR, используемый на этом маршруте, является одним из самых дальнобойных самолетов в мире.
Маршрут, соединяющий Перт (Австралия) и Лондон (Великобритания) представляет собой перелет через полмира, объединяя два континента с богатой историей и культурой. Этот рейс, выполняемый Qantas, является важным связующим звеном между Австралией и Европой.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Qantas |
Boeing 787-9 Dreamliner |
Около 17 часов 20 минут |
Март 2018 года |
Boeing 787-9 Dreamliner, используемый Qantas, отличается повышенной топливной эффективностью и комфортом для пассажиров.
Этот уникальный транзитный маршрут – Окленд (Южное полушарие, Новая Зеландия) – Дубай (Ближний Восток, ОАЭ) выполняет авиакомпания Emirates.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Emirates |
Airbus A380-800 |
17 ч 15 мин |
2016 год |
Перелет осуществляет двухпалубный A380 с повышенным комфортом (душевые кабины в первом классе, лаунж-зоны). Прямых аналогов нет, обычно требуются пересадки (через Австралию или Азию). Это один из самых впечатляющих беспосадочных маршрутов в мире, демонстрирующий возможности современной авиации. Несмотря на длительность, он остается популярным благодаря высокому уровню сервиса Emirates.
Этот относительно новый маршрут, выполняемый Qantas, соединяет Дарвин (Австралия) и Лондон(Великобритания). Он стал временной заменой традиционного маршрута Сидней – Лондон из-за ограничений, связанных с пандемией.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Qantas |
Boeing 787-9 Dreamliner |
Около 17 часов 55 минут |
Март 2022 года |
Как и на маршруте Перт – Лондон, здесь используется Boeing 787-9 Dreamliner, что обеспечивает комфортный перелет на такое большое расстояние. Этот маршрут продемонстрировал гибкость авиакомпаний в условиях меняющейся мировой обстановки.
Маршрут из Азии в Латинскую Америку: Шэньчжэнь (Китай) – Мехико (Мексика), выполняемый Aeroméxico на Boeing 787 Dreamliner, стал одним из самых протяженных коммерческих перелетов в мире.
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Aeroméxico |
Boeing 787-9 Dreamliner |
Около 16 ч 30 мин |
2023 (сезонный) |
Это один из немногих транстихоокеанских рейсов. Прямых аналогов нет, обычно требуются пересадки (через США, Европу или Токио). Запущен для бизнес-аудитории и диаспоры. Пока выполняется нерегулярно, но при высоком спросе может стать постоянным. Возможен переход на Boeing 777X или Airbus A350-1000 для увеличения эффективности.
Один из самых длинных трансокеанских перелетов из Индии – Бангалор – Сан-Франциско, занимает около 16-17 часов в воздухе. Это единственный беспосадочный рейс из Бангалора в США. Большинство других рейсов требуют пересадки (через Дели, Дубай или Европу).
Основные данные о рейсе:
Авиакомпания |
Самолет |
Время в полете |
Запущен |
Air India |
Boeing 777-200LR |
Около 16 ч 30 мин |
2020 |
Это один из самых длинных перелетов из Индии. Воздушное судно Boeing 777-200LR является специальной модификацией для сверхдлинных маршрутов. Востребован среди сотрудников технологических компаний (Бангалор — «индийская Кремниевая долина»).
Вместе с регулярными рейсами, в истории авиации были и другие впечатляющие беспосадочные перелеты, в основном, экспериментального или демонстрационного характера.
Примеры:
Авиация постоянно развивается, и в планах – еще более впечатляющие сверхдальние перелеты.
Примеры:
Что нас ждет в будущем:
Время авиаперелета вычисляется как период нахождения самолета в воздухе, начиная со взлета и заканчивая посадкой. Тем не менее, на одном и том же маршруте продолжительность полета может варьироваться из-за модели самолета, скорости ветра и других метеорологических факторов, необходимости обхода зон турбулентности или неблагоприятных погодных явлений, а также прочих факторов. Поэтому при ранжировании рейсов обычно учитывается расстояние между пунктами отправления и прибытия, рассчитанное по ортодромическому расстоянию – кратчайшей дуге между двумя точками на земной поверхности.
Авиакомпании запускают сверхдальние перелеты для удовлетворения спроса на прямые перелеты между ключевыми городами, экономии времени пассажиров и повышения конкурентоспособности.
Для обеспечения комфорта пассажиров на сверхдальних перелетах авиакомпании используют самолеты с улучшенными системами вентиляции, освещения и развлекательными программами. Также предлагается более широкий выбор блюд и напитков, а также возможность отдохнуть и размяться.
Сверхдальние перелеты планируются и выполняются с соблюдением строгих стандартов безопасности. Самолеты проходят тщательное техническое обслуживание, экипажи – специальную подготовку, а полетные маршруты оптимизируются для обеспечения максимальной безопасности.
На ультрадлинных рейсах работают два комплекта пилотов, чередующиеся в полете.
Самый долгий перелет по России – Москва-Владивосток – 6 440 км. Время в полете около 8 часов 30 мин. Выполняют авиакомпании Аэрофлот и S7 Airlines на воздушных суднах соответственно Boeing 777, Airbus A350 и Airbus A320neo, Boeing 737.
Сверхдлинные беспосадочные перелеты – это впечатляющее достижение современной авиации, демонстрирующее технологический прогресс и стремление к соединению мира. От существующих самых длинных рейсов на самолете, таких как Сингапур – Нью-Йорк, до будущих проектов, как Project Sunrise, авиация продолжает расширять границы возможного, делая мир все более доступным.
В будущем мы, вероятно, увидим еще больше инноваций в этой области, которые сократят время в пути и сделают путешествия более удобными.