Rich-контент на маркетплейсах – что это и как использовать
Интересные примеры использования Рич-контента
Как Rich-контент повышает продажи
Что это такое, как его можно использовать, каким образом он повышает продажи – полная информация с примерами в нашей публикации. Информация будет полезной продавцам не только на Озон, но и других маркетплейсов, т. к. принципы формирования Рич-контента являются одинаковыми для всех площадок.
Rich-контент на маркетплейсах – что это и как использовать
Rich-контент является лендингом (мини сайтом в сайте), который помогает поднять карточку товару на Озон и увеличивать количество покупок посетителями магазина. Расположен он в товарных карточках после блока с рекомендованными товарами. В мобильных приложениях в карточке товара нужно долистать до блока «Описание», а затем нажать «Еще больше информации». Рич-контент может содержать краткое seo-описание товара, его картинку, видео, инфографику.
Какие задачи помогает решать встроенный в карточку Rich-контент в отличии от обычных карточек:
- улучшать ранжирование ваших товаров путем повышения контент-рейтинга карточки;
- помочь покупателю сделать выбор товара, которым он интересуется;
- выделять продавца среди конкурентов;
- выделять преимущества товара;
- оформлять карточку в одном стиле – бренда или магазина.
С его помощью можно делать презентацию товара с разных ракурсов, создавать эффективные СТА.
Этот инструмент не является обязательным для заполнения, при его отсутствии в карточке товара будет отображаться просто описание.
Для разных товаров структура Rich-контентов будет отличаться.
Интересные примеры использования Рич-контента
На странице маркетплейса Озон есть множество интересных примеров использования Rich-контентов. Вы всегда можете воспользоваться идеями других продавцов, чтобы добавить свой в карточку товара.
Для примера сравните простое описание и описание с Рич-контентом:

Очевидно, что второй вариант интереснее, цепляет внимание пользователя, заставляет его зрительно сфокусироваться на картинке.
Вот несколько интересных примеров: применения Рич-контента:
- С описанием свойств товара.

- С инфографиками.

- С карточками.

Как Rich-контент повышает продажи
Инструмент создан для того, чтобы покупатель смог представить товар «вживую», рассмотреть его особенности, узнать о преимуществах. Если покупатель ищет какой-либо товар и заходит в ваш магазин, Rich-контент поможет ему совершить покупку именно у вас, тем самым повышая ваши продажи.
Этот инструмент можно использовать и для увеличения положительных отзывов, что также влияет на рост продаж. Подчеркивайте в Rich-контенте уникальные стороны товара и его преимущества. Тогда покупатели больше будут говорить о них в своих отзывах.
Еще один фактором, влияющим на продажи, является время нахождения пользователя на странице магазина. Чем дольше он рассматривает товар, тем выше вероятность покупки. Rich-контент задерживает внимание покупателя на странице.
Форматы
Озон предлагает специальный шаблон в формате JSON с различными виджетами для создания Рич-контента. Виджеты содержат параметры, которые отвечают за представление мультимедийного контента и текстовых подписей.
Например, для добавления изображения с текстом под фото, потребуется заполнить следующие параметры:
- scr и srcMobile — прямая ссылка на изображение, которое отображается на сайте и в мобильной версии;
- width и height — ширина и высота изображения на сайте;
- widthMobile и heightMobile — ширина и высота изображения в мобильной версии;
- title — заголовок;
- content — текст.
Отображение мультимедийного контента настраивается как для сайта, так и для мобильной версии. Формат JSON обеспечивает безопасную и быструю загрузку контента без использования iframe.
Обратите внимание, с 2021 года Озон не принимает формат html.
Как создать Rich-контент
Создавать Rich-контент можно самостоятельно и при помощи специальный сервисов.
Самостоятельно
Как создать Rich-контент на Озон самостоятельно:
- Перейти по ссылке и открыть шаблон.
- Открыть вкладку «Песочница».

- Выбрать версию: мобильную или дескоп.
- Нажать кнопку «Открыть редактор».
- Внести нужные изменения: добавить прямые ссылки на изображения, вставить текст, указать размер фото.
- Для добавления видео потребуется указать прямую ссылку или ID видео на YouTube.
- Скопировать и добавлять подходящие виджеты.
- Удалить из редактора неиспользуемые виджеты.
- Добавить Рич-контент.
Добавлять Рич-контент можно несколькими способами:
- В личном кабинете продавца. Нужно скопировать код из шаблона и вставить его в поле «Rich-контент JSON»: Откройте раздел «Товары», перейдите в «Список товаров», справа от строки с названием товара нажмите «Редактировать товар», Перейдите во вкладку «Медиа» и найдите пункт Rich-контент.

- С помощью XLS-файла через шаблон. Так можно сразу загрузить Rich-контент во все карточки товаров одной категории. Нужно скопировать код из шаблона и вставить его в столбец «Rich-контент JSON».

- Через АPI. Для этого потребуется идентификатор пользователя и ключ API. Создать их можно в личном кабинете, в разделе «Настройки» посредством формирования запроса POST /v1/products/update.
Требования к фото и видео можно изучить в Документации Озон.
Так, к изображению предъявляются следующие требования:

После добавления Рич-контента он отобразиться в карточке товара спустя несколько часов.
Создание рич-контента процедура не простая и требует наличия навыков кодирования, поэтому делать это самостоятельно лучше после прохождения обучения на Озон.
Обзор сервисов
Если вам создавать Rich-контенты самостоятельно сложно или нет времени, можно воспользоваться специальными сервисами. Мы сделали обзор нескольких популярных.
В сервисе можно самостоятельно создавать Рич-контент, или воспользоваться специальным генератором Рич контента из материала карточки товара. Сервис автоматически создаёт две версии Рич-контента: десктопную и мобильную.
Функционал сервиса:
- Возможность загрузки Рич контента в несколько товарных карточек по одной кнопке.
- Проверка опечаток в тексте.
- Автоматическое сохранение работы в черновик.
- Для загрузки в товарные карточки на ОЗОН применяется облачное хранилище изображений.
- Встроенный удобный загрузчик изображений.
- Выгрузка серий фото для панорамного обзора фотографий 3600.
- Рассылка сообщений для покупателей ОЗОН.
- Мониторинг возвратов.
- Загрузка инструкций для товарных карточек.
- Наличие шаблонов.
- Бесплатный демо период на 24 часа.
- Поддержка в чате.
Тарифы:
- При периодическом использовании сервиса от 2000 руб. за 1 месяц до 17000 руб. за 12 месяцев.
- Хранение файлов от 0 до 1200 руб. в зависимости от количества карточек.
- Тарифы на заказы по созданию Рич контента JSON для ОЗОН за 1 товарную карточку: 200 руб. автоматическая генерация: конвертирование контента клиента – 700 руб.; конвертирование контента клиента + инфографика – 1500 руб.
Сервис занимается созданием контента на маркетплейсах, в т. ч. профессиональной версткой рич-контента для Озон. От заказчика потребуется предоставить ссылку на текущую карточку товара и пожелания по оформлению.
Возможности сервиса:
- Профессиональная фотосъемка.
- 3D визуализация.
- Рендеринг интерьера.
- Создание motion видео.
- Видеообзоры.
- Фотографии.
- Создание инфографики.
- Дополнительные услуги: облачное хранение фотографий, загрузка кода через Api или Xls, подготовка баннеров и видео, а также полный аудит карточек товаров на площадке.
Тарифы устанавливаются индивидуально.
Для создания контента можно воспользоваться нейросетями, например НейроТекстером. Это помощник-нейросеть для написания текстов и любой другой работы.
Здесь можно генерировать целые статьи по заданным параметрам с нуля или же создавать их в редакторе с использованием нейросетевых инструментов.
Редактор предназначен специально для тех, кто работает над текстами, связанными с интернетом. Он дает возможность смотреть все основные метрики качества текста и получать подсказки по их улучшению в реальном времени.
Возможности:
- С помощью нейросети можно генерировать сео-статьи, рекламные тексты, делать описания товаров, поэтому она поможет и при создании Рич-контента для описания и характеристики товаров.
- Генерация изображений.
Тарифы:
- Пробный период 0 руб.
- В дальнейшем от 299 до 1999 руб. в месяц, в зависимости от предоставляемых возможностей.
Где заказать
Заказать Рич-контент можно не только на сервисах, но и на специализированных площадках предложения услуг. Введите в поисковую выдачу «Рич-контент на Озон», выберите и закажите услугу.
Например:
- На Яндекс Услуги есть объявления специалистов, готовых выполнить заказ. Стоимость услуги начинается от 500 рублей.

- На Авито услуги предлагают около ста специалистов. Стоимость услуги начинается от 400 руб.

FAQ
Рич-контент заменяет описания?
Если в карточку добавлен Рич-контент, он заменит описание. Но его применение не является обязательным, а отсутствие не потянет ваши карточки вниз. А наличие, наоборот, дает ряд очень хороших преимуществ перед конкурентами, а также возможность увеличить оборот и усилить доверие к своим товарам. Тем более, что на Ozon не ранжируется ни раздел «Описание», ни Rich-контент.
Что должно присутствовать в блоке с Рич-контентом?
Содержание Рич-контента может быть разным для разных категорий товаров.
В целом он может включать:
- Логотип бренда (если есть).
- Качественные фотографии, с акцентом на детали, применением товара в реальной жизни.
- Видео, в которых показано использование продукции, применение.
- Анимацию.
- Взрыв-схему.
- Описание товара, его достоинств.
- Различную инфографику.
- Отзывы или истории покупателей, которые уже пользовались продукцией.
- Мнения экспертов по товару.
- Упоминания о других товарах бренда, это поможет увеличить трафик.
В каких случаях применение Рич-контента будет максимально актуальным?
- Если карточка товара не дает полного представления о товаре.
- При низких продажах.
- Если выявлено, что покупатели заходят в магазин, но ничего не покупают.
- Когда информация о товаре написана непонятно и вразброс.
Какие ошибки часто допускают при создании Рич-контента?
- Загрузка только баннеров без использования текстовой оптимизации карточки. При загрузке Рич-контента поле «Описание» пропадает, поэтому в нем должно быть описание продукта.
- Добавление в Рич-контент баннеров и фото, которые уже загружены в медиафайлах товара. В этом случае пропадает сам смысл Рич-контента.
Вывод
- Рич Контент Озон активно набирает популярность среди селлеров. Он одновременно является и маркетинговым, и сео-инструментом продвижения.
- По сути Рич-контент – это описание товара с возможностью добавления визуального контента. Однако он оказывает косвенное влияние на выдачу, поэтому, если в магазине нет продаж, применение только этого инструмента может оказаться недостаточным.
- Создать Рич-контент можно самостоятельно, но потребуются навыки работы с кодом.
- Можно пройти бесплатное обучение на странице маркетплейса.
- Для создания Рич-контента на профессиональном уровне лучше воспользоваться услугами специалистов.
- Теперь вы точно знаете, что такое Rich-контент, как его можно сделать самостоятельно или где заказать.