Сравни.ру помогает пользователям разбираться в финансовых проблемах. На примере Ольги Чучадеевой расскажем, что делать, если при падении с лестницы в ресторане вы получили серьёзные травмы, а заведение отказывается оплачивать лечение.

Комментировать

«8 января в хорошем расположении духа и самочувствии я впервые пришла в кафе Техникум, что на пересечении Дмитровки и Камергерского. Я ждала своего друга, заказала чай и пирожное, а потом пошла в туалет, к которому вела металлическая чёрная лестница на минус 1 этаж (по словам Ольги, лестница плохо освещалась – прим. Сравни.ру). После этого я пришла в себя уже на пути в Институт Склифосовского, с потерянной краткосрочной памятью. (…) У меня были множественные ушибы, гематомы на теле, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение 3 степени и перелом в плече. Далее были 3 самые сложные недели, которые не буду описывать в красках, но с их последствиями я разбираюсь до сих пор – со всевозможным лечением и терапией, постоянными обследованиями головы. Кроме этого инцидент повлек большие перемены на работе и, конечно же, большие траты на лечение и восстановление».

Расходы на лечение Ольги составили более 120 тыс. рублей, но эта цифра продолжает расти. На момент происшествия у пострадавшей была страховка ДМС от работодателя, что очень выручило девушку. «Про ОМС молчу, так как даже по дорогой ДМС надо пройти сто согласований, чтобы получить направление просто на МРТ, и всё равно это не покрывает все расходы», – рассказала Сравни.ру Ольга. К тому же инцидент повлёк за собой ряд перемен и на работе, так что ей пришлось уволиться. Впереди ещё  стационарное лечение, что затрудняет вопрос с дальнейшим трудоустройством.

В надежде получить любую помощь от ресторана, чтобы покрыть хотя бы часть своих затрат на лечение, Ольга написала сначала PR директору сети, а потом и самому владельцу. Но это ничего не принесло.

Несёт ли ресторан ответственность за падение своего посетителя на лестнице?

Да, отвечает адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев. По его словам, ресторан должен понести материальную ответственность за причинённый вред. Во-первых, существуют определённые строительные нормы и правила относительно самой лестницы: ширина, длина, высота каждой ступеньки. Далее, конечно же, должны соблюдаться специальные требования касаемо освещения в таких помещениях, равно как и весь путь до уборной, особенно если он ещё ведёт через лестницу. Ступеньки должны быть явно ярко обозначены, если они находятся в слабоосвещённой части здания. У лестниц должны быть перила.

«Здесь действует тот же принцип возмещения вреда, что и в случае с наледью на ступеньках магазина зимой. Если не обеспечен должный уровень безопасности применительно к благоустройству помещения, которое принадлежит заведению, то за вред, причинённый посетителю халатным отношением собственника к обязанностям по содержанию такого помещения и соответствующим строительным нормам, отвечает владелец», – говорит адвокат.

Как заставить ресторан оплатить лекарства и лечение?

Ольга имеет полное право требовать через суд возмещения ущерба, причинённого здоровью, всех расходов, понесённых на лечение, а также компенсации морального вреда, отмечает Марат Аманлиев.

«Полагаю, что в сложившейся ситуации помещение «Техникума» должны проверить органы исполнительной власти на предмет соответствия строительным нормам и правилам пожарной безопасности и т.д. Вероятнее всего будет выявлено достаточное количество нарушений, которые усилят судебную перспективу рассмотрения данного дела в пользу Ольги», – считает он.

Для этого Ольга может сама обратиться в управление Роспотребнадзора, а также управление МЧС по Москве и написать заявление.

Какие доказательства и справки нужно предоставить суду?

Кроме всех медицинских справок и документов, подтверждающих расходы, в том числе чеков, девушке придётся ещё и доказывать суду, что она упала на лестнице именно в связи с крайне тусклым освещением и невозможностью ориентироваться в пространстве в этой части здания.

Здесь стоит отметить, что с момента инцидента лестничная зона на минус первый этаж в ресторане претерпела некоторые изменения. По словам Ольги, теперь она хорошо освещается, а края ступеней маркированы яркой оранжевой линией.

Для девушки, уточняет Аманлиев, крайне важно найти очевидца произошедшего, который бы смог в суде подтвердить то, о чём говорит Ольга, а именно, о плохом освещении, о ступеньках, местонахождение которых визуально установить крайне сложно, и прочее.

Очевидец, кстати, был. Но со слов менеджера ресторана, как пишет пострадавшая на своей странице на Facebook, он отказался от комментариев, а камеры видеонаблюдения на лестничной площадке нет. Как вариант, Ольга может обратиться в Службу скорой помощи. Ведь врачи, приехавшие на вызов, видели, где она упала, лестницу и освещение. И, если они согласятся дать показания, то их и можно будет привлечь в качестве свидетелей.

«Собственник со своей стороны, вероятнее всего, сошлётся на то, что Ольга просто поскользнулась сама и упала в виду сугубо личных причин, а не из-за несоответствия помещений здания предъявляемым требованиям. Однако, тем не менее, Ольга имеет полное право требовать возмещения ущерба и расходов», – заключает адвокат.

Комментировать