logo
Ещё

Расчет стоимости ОСАГО при разных КБМ

Что такое КБМ и зачем он нужен? Причины, по которым у одного и того же водителя может быть различный коэффициент бонус –малус.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой параметр, который оказывает влияние на стоимость полиса страхования гражданской ответственности. В зависимости от наличия или отсутствия ДТП, данный коэффициент может повышать или же понижать цену ОСАГО.

Для чего нужен КБМ?

По сути данный показатель направлен на повышение выгоды страховой компании. То есть если по вине водителя нее происходят ДТП, то СК не нужно кому-то возмещать ущерб. Соответственно прибыль растет.

С другой стороны, за отсутствие ДТП умелому автолюбителю полагается скидка на полис. И чем выше класс КБМ у водителя, тем дешевле будет стоить автогражданка. Если же автомобиль попал в ДТП по вине собственника, то соответственно скидка может существенно упасть или вовсе стоимость полиса может подорожать для конкретного лица.

Для того чтобы выполнить расчет, необходима специальная таблица, в которой диапазон коэффициента варьируется от 2,45 до 0,5.

Нужно учесть:

  • По умолчанию, клиент обратившийся в СК получает 3 класс со значением Следовательно человек в данном случае не получает никакой скидки.
  • Если автолюбитель за один год не попал в ДТП, то класс возрастает до 4, а КБМ становиться 0,95, то есть скидка на полис 5%.
  • С каждым годом без аварии класс водителя растет, а скидка увеличивается на 5%.

Автолюбитель, попавший в ДТП по своей вине, рассчитывает бонус-малус по тому же принципу, однако, в обратном порядке. Дополнительно, если в договор ОСАГО вписано сразу несколько водителей, то в таком случае расчеты осуществляются на основании максимального коэффициента за каждого человека.

Разный КБМ у одного водителя

Иногда у автолюбителя может возникнуть ситуация, когда скидка по коэффициенту бонус-малусу меньше чем должна быть или она вовсе отсутствует. Подобное явление может возникнуть из-за таких причин, как:

  1. Неполный год езды без аварий. Важно помнить, что скидка вырастает после 12 месяцев без ДТП.
  2. Льгота работает всего один год. Если человек на следующий год решил взять перерыв в вождении, то накопленный бонус может сгореть и его придется нарабатывать заново.
  3. Уровень водителя. Максимальный класс КБМ 13, что равняется 50% скидки за ОСАГО. Следовательно, если ездить все последующие годы без аварий, то бонус уже расти не будет.
  4. Внесение в два и более полиса. Если родственники или друзья вписали человека в свой ОСАГО и при этом агент не обратил внимание на размер КБМ, то водителя по умолчанию внесут в базу с классом 3. Следовательно в реестре РСА будет определяться льгота по последним данным.
  5. Введение неправильных данных в РСА. Самой распространённой причиной, по которой бонус-малус имеет несоответствующие значения, является занесение информации в РСА с ошибками. Например, в серии удостоверения на право вождения, году рождения и т. д.
  6. Агенты СК умышленно скрывают от клиента льготу. Естественно, чем выше выплата за полис, тем лучше страховщику. Исходя из этого агенты иногда пользуются правовой безграмотностью граждан и просто не выписывают бонус, ссылаясь на некорректную работу РСА.

Выше перечисленные причины могут повлиять на то, что в данных различных компаний для лица указывается разный бонус-малус.

Безусловно, КБМ является важной составляющей договора ОСАГО. Данный показатель прежде всего зависит от отсутствия столкновений на дороге и водительского стажа. С другой же стороны, у страховщиков, по отношению к клиентам довольно часто присутствует потребительское отношение, а потому практика со скрыванием бонусов или передачей недостоверных данных в РСА имеет место быть. Именно поэтому важно всегда знать свой КБМ и не позволять СК применять лишние надбавки при определении стоимости ОСАГО.