Здравствуйте. Мне сейчас 18 лет. Всё время проживала в квартире с матерью и её сожителем. Уже на протяжении 14 лет они не платили ЖКХ, появились огромные долги, которые уже через суд пытались оплатить. Квартира не приватизирована, сейчас в ней прописано 3 человека - я, мать и моя старшая сестра, которая уже несколько лет пытается бороться с огромной задолженностью, выставленной ей. Мать долгое время ничего не хотела делать, но недавно я её убедила пройти процедуру банкротства, так как никакой недвижимости у неё нет, доход маленький и не официальный, то есть просто не платежеспособная. С неё обещают списать всю задолженность через суд, но, так как я уже совершеннолетняя, есть большой риск, что долг просто перекинут на меня (нам так сказали). Я не понимаю, почему это возможно, ведь до 18 лет ребёнок находится на попечении родителей и их обязанность обеспечивать детей. Это их ответственность и их ошибки, я не хочу иметь с этим ничего общего. Само собой с того момента, как исполнилось 18, готова платить, но не за все 14 лет. Поэтому прошу помочь мне. Могут ли после процедуры банкротства матери перекинуть всю сумму или какую-то внушительную часть на меня? По причине того, что я уже совершеннолетняя и всё ещё прописана в этой квартире. И даже если они это сделают, то можно как-то оспорить решение через суд? В ближайшие время хочу временно прописаться в другом месте, но поможет ли? Благодарю за ответ!
Ответ эксперта
Генеральный директор Правокард
Как правило, блокировка дебетовых карт производится при нарушении клиентом норм пользовательских соглашений. Одной из них является нарушение пользовательского соглашения — смена паспортных данных. Согласно ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», банк вправе не предупреждать держателя карты о проводимых в отношении него проверках. В случае выявления нарушений карты и счета блокируются банком.
В случае смены паспорта клиент обязан предоставить обновлённую информацию в банк; это связано с тем, что за сохранность средств на карте отвечает банк, который должен иметь актуальные сведения о своём клиенте. Если заранее не предупредить о смене паспортных данных, то банк, узнав из внешних источников об изменении, будет вынужден заблокировать карту. Во избежание непредвиденных обстоятельств карта блокируется банком до тех пор, пока клиент не подтвердит это.