logo
Ещё
14 июня 2011
31
Обновлено 15 июня 2011

Столичный мир банковских услуг: в отрыве от всей России

Жители двух столиц больше пользуются пластиковыми картами, меньше занимают у банков и больше сберегают. Этому способствует более высокий уровень доходов, развитая инфраструктура и более высокий уровень финансовой грамотности. Таковы результаты инициативного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в мае 2011 г.
icon
Главный редактор

Жители двух столиц больше пользуются пластиковыми картами, меньше занимают у банков и больше сберегают. Этому способствует более высокий уровень доходов, развитая инфраструктура и более высокий уровень финансовой грамотности. Таковы результаты инициативного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2011 г*.

Пользователей пластиком в столицах в 1,5 раза больше, чем среди россиян в целом** (69% против 43%). Выше в 3 раза и доля тех, кто самостоятельно оформил дебетовую карту в двух крупнейших городах нашей страны (25% против 8%). И в Москве доля пользователей дебетовыми картами наивысшая - 30%. Кредитками москвичи и питерцы пользуются активнее в 2 раза, чем россияне в целом (15%  против 6%). А доля владельцев зарплатных карт в Москве и Петербурге чуть ниже, чем по России в целом - 87% против 92%.

Заемщиков по различным кредитам среди москвичей и питерцев меньше, чем среди россиян в целом (20% против 24%), а вот вкладчиков, наоборот,  - больше (28% против 18%). Примечательно, что популярность нецелевых (потребительских) кредитов в столицах чуть ниже (79% против 88%), а целевых, наоборот, - выше. Так, в частности, автокредиты востребованы у 23% жителей двух столиц и у 13% россиян в целом.

Кроме того, жители двух столиц в 2 раза чаще осуществляют денежные переводы, чем население в целом (15% против 8%). Активнее москвичи и питерцы осваивают и Интернет-банкинг.

* Инициативный опрос НАФИ в мае 2011 г. Опрошено 2404 человека в 2 населенных пунктах (Москва, Санкт-Петербург). Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

** Более подробно о структуре потребления банковских услуг в целом по России можно прочитать в пресс-выпуске НАФИ «Разнообразие банковских услуг: выбор россиян» от 17.03.2011 г.