Банковский маркетинг

Работа, направленная на удовлетворение потребностей клиентов в получение продуктов банка, называется маркетингом. Он прогнозирует и расширяет спрос потребителя, путём разработки и реализации услуги. Это рыночная концепция управления работы кредитного предприятия, которая включает этапы предвидения, управления и удовлетворения спроса на товары и услуги.

Содержание
Скрыть
  1. Банковский маркетинг стратегии
    1. Виды банковского маркетинга
      1. Задачи банковского маркетинга
        1. Основные приёмы банковского маркетинга
          1. Особенности банковского маркетинга

            Банковский маркетинг стратегии

            Высокая конкуренция на рынке банковских услуг спровоцировала разработку ряда стратегий для успешного ведения бизнеса. Существует несколько методов формирования стратегий в банке:

            1. Расширение рынка сбыта и услуг – такой подход подразумевает несколько стратегий.
              • Виолентная, заключается в обслуживании большого числа клиентов с предоставлением услуг бюджетного характера и не провоцирующая издержки. При выборе такой стратегии банк компенсирует свои затраты за счёт числа клиентов. Воспользоваться таким ходом могут крупные банки с мировым именем, например, Сбербанк.
              • Патиентная, её ориентир — это узкие ниши рынка. Услуги здесь предоставляются эксклюзивные, но достаточно высоко уровня. Стратегия направлена на обеспечение конкурентоспособности, путём удовлетворения самых неординарных запросов потребителя. Банки столицы пользуются ей при работе с олигархами.
              • Коммуникативная, она быстро подстраивается под нужды потребителя и постоянно меняет ассортимент предоставляемых продуктов банка.
              • Экспертная, целью является получение преимуществ на фоне других кредитных организаций.
            2. Вторым подходом формирования стратегий является обеспечение высокой конкуренции и включает в себя стратегии:
              • Получение лидерства и снижения уровня издержек путём использования малозатратных технологий.
              • Дифференциация, банк обеспечивает выгодные характеристики продукта, чем вызывает повышенный спрос.
              • Оптимальные издержки, сложная стратегия, действующая по принципу всегда дешевле.
              • Выделенная рыночная ниша, ориентируется на определённых потребностях выбранной ниши.
            3. Этот подход предусматривает анализ банка его стабильности на рынке услуг.
              • Агрессивная.
              • Конкурентная.
              • Сегментационная.

            Виды банковского маркетинга

            Ориентация на потребность клиента, вот подход всех банков для реализации своих целей и задач. Маркетинг можно разделить на несколько видов:

            1. Проведение масштабных исследований, сбор и анализ информации.
            2. Создание продукта, соответствующего запросам потребителя.
            3. Разработка ценовой политики товара и операций по нему.
            4. Организация процесса реализации.

            Задачи банковского маркетинга

            Приоритетом любой кредитной организации является получение максимального денежного результата, поэтому банковский маркетинг должен решать ряд задач:

            • Становление и развитие на рынке услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами.
            • Выбор рынка сбыта и установление потребностей заказчика.
            • Введение новых услуг, контроль над регулярностью их пополнения.
            • Формирование и поддержка спроса.

            Основные приёмы банковского маркетинга

            Существует три приёма ведения банковского маркетинга, это сегментация – потребительский рынок делится на участки, учитывая спрос и предложения. Целью является выявить отношение потребителя к конкретному банковскому продукту.
            Позиционирование, это направленные решения и действия на производство и поддержание концепции фирмы для представления потребителя.
            Агрессирование, этот вид противоположность сегментации.
            Маркетинг также должен производить анализ внешней среды, для выявления факторов развития финансового успеха, анализ потенциальных и реальных потребителей для создания новых услуг и реформированию старых.
            Планировать товарооборот, сбыт, искать личные рынки сбыта товара. Формировать спрос, стимулировать сбыт, используя рекламную кампанию и некоммерческие мероприятия.
            Устанавливать уровень цен, с помощью скидок на продукцию или услугу.
            Управлять маркетинговой системой, от общей, и до контроля выполнения служебных действий каждого отдельно взятого сотрудника.

            Особенности банковского маркетинга

            Необходимо производить исключительно то, что покупается – вот формула успешного маркетинга.

            Деятельность кредитных организаций делится на социальные группы клиентов, видам совершаемых операций – это определяет методы и инструменты маркетинга. Банк может выполнять активные операции, то есть производить и продавать свои услуги и является продавцом. А может занимать пассивную позицию, и быть покупателем денег, ценных бумаг. Но особенностью маркетинговой деятельности является то, что в любой позиции, занимаемой банком, он неизменно сталкивается с теми же клиентами.

            Главным ориентиром при выборе стратегий является повышение конкурентоспособности банка, что повлечёт за собой получение материальной выгоды и занятие большей доли на рынке услуг.