Банковский менеджмент

Для эффективной организации работы кредитного учреждения, применяют систему воздействий, которая охватывает все методы анализа и управления сферами деятельности банка. Менеджмент не выполняется по шаблону, каждое кредитное учреждение разрабатывает свою стратегию. Основанием является изменение рынка банковских услуг и законодательства. Банковский менеджмент можно разделить на три типа:

Содержание
Скрыть
  1. Банковский менеджмент функции
    1. Банковский менеджмент цели
      1. Основы банковского менеджмента
        1. Понятие банковского менеджмента
          • Стратегический — определяет план развития банка. Устанавливает цели и задачи, а также разрабатывает план мероприятий по их реализации.
          • Финансовый – управляет экономической работой банка.
          • Менеджмент персонала – организовывает работу персонала, на основании кадровой политики.

          Банковский менеджмент функции

          Для организации непрерывного процесса управления требуется взаимодействие нескольких функций менеджмента. Это очень важно, поскольку изменение одного объекта непременно вызовет изменения у другого. Базовыми функциями являются:

          • Планирование, заключается в разработке стратегии ведения деятельности.
          • Организация, отвечает за правильное распределение задач и полномочий.
          • Мотивация, оказывает психологическое воздействие на сотрудников, для получения нужного результата.
          • Контроль, необходим для оценки труда и правильности стратегии.
          • Координация, взаимодействует со всеми звеньями компании и согласовывает их действия.

          Банковский менеджмент цели

          Целью любого предприятия является получение дохода от деятельности, на основе рационального построения управления. Достичь этого можно с помощью правильного управления, производством, обновлением технической базы, повышением квалификации сотрудников, их активностью и лояльностью. Ориентир на прибыль неразрывно связан с финансовыми рисками, которые могут привести к убыткам, если не будет принято мер для их ограничения. Поэтому любое кредитное учреждение должно выработать правильную стратегию ведения работы. Эта стратегия должна быть направлена на получение прибыли и одновременно максимально предотвращать убытки.

          Основы банковского менеджмента

          Менеджмент можно охарактеризовать четырьмя качествами:

          1. Экономическое представляет собой грамотное управление производством посредством координации трудовых и материальных ресурсов.
          2. Социально-психологическое оценивает усилия персонала для достижения поставленных целей.
          3. Правовое.
          4. Организационно-техническое, необходимо для систематической оценки ситуации во время выбора целей и задач.

          Понятие банковского менеджмента

          Менеджмент, в переводе с английского означает управление, администрирование. То есть, это профессиональная деятельность, направленная на организацию предприятия с целью результативной и эффективной работы, с перспективой дальнейшего развития.
          Принципы банковского менеджмента
          Принципы банковского управления можно разделить на основные и специфические, они представляют собой правила и нормы поведения, которыми руководствуется сотрудник банка для выполнения своей работы. К принципам банковского менеджмента относятся:

          • Наличие общей цели и действий, направленных для её достижения.
          • Комплексную систему управления, которая включает планирование, анализ, регулирование и контроль.
          • Мотивация персонала для достижения успехов в труде и творчестве.
          • Здоровую атмосферу в коллективе.
          • Хорошо организованную структуру управления для решения функциональных и управленческих задач.

          Для успешной работы, обеспечения конкурентоспособности и развития, организацию должна выполнять команда профессиональных работников – менеджеров. Они должны быть компетентны в этой области управления, обладать.