Что такое бизнес?

Сегодня слова "бизнес" и "предпринимательство" считаются аналогами, синонимами. Они означают некий вид деятельности, экономической и хозяйственной, направленной на приумножение имеющегося или заемного капитала. Для открытия собственного дела необходимы инвестиции, которые при правильном управлении будут увеличены, а при отсутствии контроля - потеряны (бизнесмен в таком случае объявляется банкротом). Все риски, связанные с разорением, будут возложены на предпринимателя, то есть именно своим имуществом и сбережением он рискует, открывая свою компанию. Так что такое бизнес, каковые его функции и задачи?

Содержание
Скрыть
  1. Бизнес онлайн
    1. Сбербанк бизнес
      1. Бизнес план
        1. Малый бизнес
          1. Вход в бизнес
            1. Бизнес идеи
              1. Бизнес процесс
                1. Развитие бизнеса
                  1. Что такое бизнес-класс?
                    1. Основные аспекты успешного бизнеса
                      1. Структура и субъекты бизнеса
                        1. Принципы ведения бизнеса на территории РФ
                          1. Виды бизнеса

                            Бизнес онлайн

                            В развернутом понятии бизнес - это получение дохода от создания и предоставления качественных услуг, от производства или перепродажи товаров, недвижимости. Отрасль и сфера деятельности может быть любой. Так, особое распространение получает бизнес онлайн - мероприятия, которые осуществляются предпринимателем в интернете для получения дохода. К ним можно отнести сео-копирайтинг, создание сайта, продажа товаров через интернет-магазины, написание научных работ и многое другое. Все услуги направлены на популяризацию бренда и увеличение активов предприятия, его прибыли и ликвидности.

                            Сбербанк бизнес

                            Естественно, для открытия и развития любого бизнеса нужны вложения. У одних начинающих предпринимателей есть оборотные средства или сбережения, а у других их нет. Тогда они прибегают к займам. Кредиты на создание компании или на ее раскрутку предоставляют многие банки, но активно "спонсирует" малый бизнес Сбербанк. Здесь готовы предложить клиентам не только выгодные ставки по займам, но и расчетно-кассовое обслуживание, инкассацию и даже эквайринг - все те инструменты, что помогут сделать организацию успешной и прибыльной. Поэтому можно утверждать, что "Сбербанк бизнес" - это программа, направленная на поддержку новых или развивающихся предпринимателей.

                            Бизнес план

                            Конечно, получить кредит на развитие компании гораздо легче, нежели на ее создание. Ведь в первом случае достаточно предоставить в банк отчет о прибыли за истекший налоговый период. А вот при открытии организации потребуется бизнес-план - документ, в котором отображена информация по выбранному сегменту рынка, по конкурентам, по уникальности продукта или услуги, собраны данные по перспективности предприятия и рассчитана рентабельность проекта. Составить такой план очень сложно, но именно на него будут опираться банкиры при рассмотрении вопроса о кредитовании конкретного бизнесмена.

                            Малый бизнес

                            При открытии собственного предприятия важно определиться, к какой категории бизнесменов вы будете относиться. От этого будут зависеть возможности компании и требования к их деятельности. Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и организации, работающие без образования юридического лица, имеющие выручку до 800 млн руб в год, присутствующие на рынке одного региона и имеющие в штате до 100 человек, формируют так называемый малый бизнес - сферу, которую активно поддерживают современные государства. Для них предусмотрена льготная система налогообложения и кредитования.

                            Вход в бизнес

                            Определившись со сферой деятельности, типом юридического лица, разработав бизнес-план, важно правильно осуществить вход в бизнес, то есть ту совокупность действий и мероприятий, которая позволит не просто вернуть инвестиции, но и приумножить их. К ним относят:

                            • выбор поставщиков, партнеров и покупателей;
                            • подбор офиса или площадей, их оформление и подготовка к встрече клиентов, решение вопроса об открытии магазина, производства;
                            • разработка логотипа, слогана, вывески, названия, визиток и приглашений;
                            • выработка стратегии по поводу завоевания сегмента, привлечения новых клиентов.

                            Бизнес идеи

                            На этапе входа в бизнес потребуется не просто следовать намеченному плану, но и неустанно развивать различные направления, например, социальную политику или экономическую отрасль. Для этого потребуются бизнес-идеи - ряд предложений, помогающих скорректировать процесс создания или реализации товаров, улучшить их физические или потребительские свойства, модернизировать саму структуру на предприятии. Для генерации идей используются такие методики как мозговой штурм, SWOT-анализ, поиск пяти сил Портера, методика STEP. Все это поможет выявить слабые стороны предприятия или его товаров, а также найти пути для их устранения.

                            Бизнес процесс

                            Разработка идей и внедрение инноваций считаются важными мероприятиями, из которых и складывается бизнес-процесс, то есть совокупность тех действий и задач, решение которых поможет в реализации товаров и услуг, в получении прибыли и в развитии собственного дела. Этот процесс выполняет три функции:

                            • управляющая, направленная на организацию производственного цикла, на создание товаров или услуг, на контроль за выполнением поставленным перед подчиненными задач;
                            • операционную, то есть позволяющую выполнять задания, достигать целей;
                            • поддерживающую, которая необходима для ведения второстепенных мероприятий (обучение персонала, бухгалтерский учет, снабжение канцтоварами).

                            Развитие бизнеса

                            Если правильно вести все три составляющие бизнес-процесса, предприниматель или руководитель крупного производственного предприятия сможет добиться не просто положительной динамики в получении прибыли, но и в расширении сферы деятельности. Компания станет успешной во всех направлениях, в том числе в социальной сфере, в благотворительности, в политики и в экологии, в наращивании производственных мощностей и в разнообразии предоставляемых услуг. Бренд будет узнаваемым, а работу в такой организации назовут престижной. Это и есть развитие бизнеса, его укрепление и модернизация.

                            Что такое бизнес-класс?

                            С развитием компании ее руководитель начинает получать большую прибыль, которая позволяет претендовать на особые привилегии и неоспоримые преимущества при обслуживании в аэропортах, гостиницах, при покупке недвижимости или дорогостоящих товаров. В жизни предпринимателя появляется фраза «бизнес-класс», то есть совокупность характеристик услуги или продукта, указывающая на их превосходства перед аналогичными предложениями. Например, при ответе на вопрос «А что такое бизнес-класс в самолете» подразумевается обслуживание пассажиров вне очереди, приглашение их в комфортабельный зал ожидания, обеспечение их бесплатными напитками во время полета. По отношению к недвижимости это словосочетание включает в себя большую площадь, оснащение дома коммуникациями и инженерными изысками.

                            Основные аспекты успешного бизнеса

                            Как только предприниматель добивается определенной прибыли и достигает высокой ступени в развитии, начинают говорить об его успешности. А какие они – основные аспекты успешного бизнеса?

                            • предоставляемые услуги или реализуемые товары признаны качественными и экспертами, и рядовыми потребителями;
                            • компания легко справляется с поставленными задачами, вне зависимости от обстановки в экономике, политике, социальной сфере;
                            • у организации не заканчиваются идеи, она постоянно стремится к инновациям и совершенству;
                            • руководитель умеет планировать, он составляет бизнес-план не на квартал и даже не на год, а видит, как будет развиваться его производство через 5 и 10 лет;
                            • на предприятии работают лучшие специалисты, здесь нет текучести кадров и коллектив доволен зарплатой.

                            Структура и субъекты бизнеса

                            Итак, в чем же заключается смысл ведения бизнеса и какова его структура? Главная цель – добиться получения прибыли за счет собственных вложений или привлеченных средств благодаря уникальным идеям или разработкам. При этом структура и субъекты бизнеса могут быть представлены руководителями, коими являются индивидуальные предприниматели, директора и учредители ООО, ПАО и ЗАО, владельцы корпораций. Все остальные трудоустроенные и неофициально работающие лица признаются подчиненными и их роль сводится к выполнению поставленных руководителем задач и достижению основной цели создания бизнеса.

                            Принципы ведения бизнеса на территории РФ

                            Управлять своей компанией каждый предприниматель и руководитель вправе в соответствии с законодательством, коим закреплены принципы ведения бизнеса на территории РФ:

                            • свобода и равенство предпринимательства и коммерции;
                            • возможность реализовать товары и услуги в единой экономическом пространстве, то есть на территории всей страны;
                            • приемлемость конкуренции, но ограничение в монополистической деятельности;
                            • работа в рамках закона;
                            • поддержка государства, предоставление возможности участвовать в тендерах или госзакупках, претендовать на получение льготных кредитов.

                            Виды бизнеса

                            Осталось отметить, что всеми перечисленными возможностями можно воспользоваться, если знать виды бизнеса и организовать один из них:

                            • производственный, то есть направленный на создание товаров;
                            • коммерческо-торговый, позволяющий выступать посредником между производителем и покупателями;
                            • посреднический, когда компания и не продает, и не создает, а признается связующим звеном при формировании денежных отношений;
                            • финансово-кредитный и страховой, который позволяет предпринимателям поддерживать и развивать свою компанию, защищать ее интересы в рамках закона и пользоваться преимуществами, предоставляемыми государством.