logo
Ещё

Горячая линия ЦИК России

В ЦИК России работает горячая линия для приема обращений граждан. Если ранее горячая линия начинала функционировать только за пару недель до дня единого голосования, то сейчас обратная связь с избирателями, кандидатами, представителями политических партий и иными участниками избирательного процесса поддерживается в постоянном режиме. Объясняется это тем, что выборы в разных регионах страны проводятся намного чаще, чем единые выборы. И граждане, участвующие в региональных выборах, также должны иметь возможность обратиться со своими вопросами к избирательной комиссии.

Телефон горячей линии

Горячая линия ЦИК России осуществляет прием обращений по многоканальному телефону +7 (495) 606-98-88.

За несколько недель до проведения единого дня голосования запускается бесплатная горячая линия для связи с гражданами. Сейчас в серьез обсуждается вопрос о необходимости создания постоянно действующего бесплатного номера. Ведь звонки могут поступать из разных регионов страны. Но пока постоянная связь с ЦИК России возможна только по платному номеру горячей линии.

Что можно выяснить по телефону?

Телефон горячей линии предназначен для всех участников избирательного процесса. Организация такой службы связанна с реализацией полной открытости выборного процесса. По телефону можно получить следующую информацию:

  • Справочная информация об адресах избирательных участков, избирательных комиссий, контактные телефоны и другая информация;
  • Разъяснения по поводу случаев, в которых следует подавать письменное обращение в ЦИК;
  • Можно оставить информацию для сведения ЦИК России.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

В тех случаях, которые требует принятия мер и ответа необходимо передавать в ЦИК России в письменном виде. А операторы контактного центра смогут лишь разъяснить способы подачи письменного обращения. К таким способам могут относиться:

  • Личная подача письменного обращения в ЦИК РФ;
  • Отправление почтового письма с обращением на адрес ЦИК;
  • Отправление электронного обращения.

Как подать электронное обращение в ЦИК России?

Электронное обращение подается на сайте ЦИК. Для подачи обращения потребуется нажать на кнопку с номером горячей линии и перейти по ссылке в тексте «письменного обращения». Затем следует ознакомиться с правилами подачи и обработки обращений граждан и нажать на кнопку «С порядком ознакомлен(а)».

На экране отобразится форма для подачи обращения. Здесь потребуется указать личную информацию, написать обращение, при необходимости прикрепить файлы и отправить письмо. Обращение поступит в ЦИК на адрес электронной почты [email protected]. Стоит заметить, обращения, поданные сразу на адрес электронной почты без заполнения формы на сайте, к рассмотрению не принимаются.

ЦИК России в социальных сетях

Как и подобает современной организации, ЦИК активно использует современные инструменты поддержки связи с гражданами. Всю информацию о ЦИК, а также последние новости и ответы на все вопросы можно получить из официальных групп ЦИК России в социальных сетях. Найти ЦИК можно в таких сетях, как:

  • Вконтакте;
  • Одноклассники;
  • Facebook;
  • Твиттер;
  • Telegram;
  • YouTube.

Компетентность операторов и время ответа

ЦИК в своей горячей линии использует многоканальный телефон, позволяющий обрабатывать обращения сразу нескольких дозвонившихся. Такая система способствует уменьшению периода ожидания граждан и более быстрому получению ответа, но все же, здесь играет роль и период обращения. Чем ближе дата совершения звонка ко дню единого голосования, тем больше придется ждать ответа оператора. Это связанно со значительным ростом обращений граждан непосредственно перед выборами и в день выборов. А в остальной период линия практически свободна и ответ оператора можно получить практически моментально.

Что касается компетентности операторов, здесь вообще не должно возникать ни каких вопросов. Обратившись по номеру горячей линии, граждане попадают на оператора, который занимается информированием по общим вопросам. Но в том случае, если оператор не может предоставить достоверной информации для разрешения проблемы обратившегося, звонок будет перенаправлен на более компетентные органы.