logo
Ещё

Личный кабинет ЕГАИС

ЕГАИС или Единая государственная автоматизированная информационная система разработана для автоматизированного контроля государством оборота и производства спиртосодержащих продуктов. Программа позволяет проводить достоверный и полный учет производимой продукции со спиртом и импортируемого товара. Дополнительно проводится анализ марок, развитие и состояние рынка. Один из приоритетов программы заключается в борьбе с контрафактной продукцией.

Функционал личного кабинета

Система ЕГАИС позволяет осуществлять следующие операции:

  • учет федеральных акцизных и специальных марок;
  • получение точной и полной информации по обороту и производству спиртосодержащей продукции;
  • детализация информации по производителям, субъектам, наименованию, объему, виду, крепости и акцизам;
  • тенденции, развитие и анализ рынка оборотов и производства продукции в стране и регионе;
  • законность производства и оборота алкогольной продукции;
  • учет импортируемой продукции с контролем начисления акциза;
  • борьба с контрафактной продукцией;
  • учет акцизных и специальных марок;
  • контроль электронных документов производителя, поставщика и покупателя.

Главное назначение системы заключается в полном контроле производства и оборота спиртосодержащих продуктов и этилового спирта. Это позволяет вести эффективную борьбу с контрафактной продукцией и махинациями с акцизными сборами.

Регистрация в кабинете ЕГАИС

Регистрация осуществляется только один раз. Для успешной регистрации в системе ЕГАИС необходимо провести следующие процедуры:

  1. перейдите на официальный сайт системы;
  2. выберите «Информационная система Субъекта РФ по приему розничных деклараций»;
  3. система может потребовать установить специальный плагин, нажмите «Скачать», сохраните, разархивируйте и запустите плагин, перезагрузите компьютер, снова войдите на сайт;
  4. подключите носитель с ЭП, нажмите «Регистрация» (начнется проверка, если прошла успешно нажимайте «Продолжить»), а затем выберете «Аппаратный ключ» или «Электронная подпись» (при выборе этого варианта переходите к пункту 6);
  5. укажите пин-кода «Аппаратного ключа» - «Продолжить»;
  6. выберете сертификат и укажите электронную почту, куда отправят пароль для входа в кабинет.

Регистрация на портале ФСРАР окончена. Вход может осуществляться при помощи «Пароль/Логин» и ЭП.

Авторизация в личном кабинете ЕГАИС

Авторизация в личном кабинете ЕГАИС происходит следующим образом:

  1. получить электронную подпись для системы;
  2. установить на ПК драйвера JaCarta SE PKI/ГОСТ и JAVA 8;
  3. через Internet Explorer зайти на официальный сайт;
  4. выбрать «Войти в личный кабинет» и нажать «Начать проверку»;
  5. начать проверку ПК;
  6. выполнить требования, установить требуемые программы и утилиты;
  7. при успешной проверке нажать «Перейти в личный кабинет»;
  8. ввести пин-код от ГОСТ.

Если все сделано правильно, то после последней операции будет отображаться сертификат электронной подписи.

Мобильное приложение личного кабинета

Мобильное приложение разработано для ИП и организаций, подтверждающих поставку алкогольных напитков через систему ЕГАИС. Позволяет работать с УТМ для подтверждения закупок. Для правильного функционирования приложения требуется установка УТМ на любом компьютере, который подключен к сети с ключом и ЭП. При первом запуске дополнительно прописывается порт УТМ и IP-адрес. Программа применяется для подтверждения или просмотра накладных и диагностики работы УТМ.

В будущем планируется развитие функционала, возможность отправки актов и применение камер для считывания кодов. Дополнительно можно будет проводить перемещение, возврат и продажу продукции, выгрузку данных. Появится функция подключения печатающего устройства и сканера, печати QR-кода.

Клиентская поддержка через кабинет

Поддержка проводится на безвозмездной основе. Программное обеспечение пользователи могут скачать в личном кабинете и на портале egais.ru и узнать порядок установки. Обратиться в службу поддержки можно в разделе «Линия поддержки». Техническая поддержка проводится только по официальному ПО, ошибкам и особенностям программ.

Делая заявку в службу поддержки необходимо указать:

  • КПП;
  • категорию;
  • тему;
  • проблему.

Дополнительно приложите скриншот, если ошибка в ПО. Все приложения получают номер для отслеживания прогресса, действия оператора отображаются в личном кабинете. Дополнительно может потребоваться предоставить другую информацию. После устранения проблемы заявка переходит в «Выполненные». Заявитель должен подать заявку в ДС в случае решения или не решения проблемы с номером заявки.

Подать заявку можно через личный кабинет, электронную почту [email protected], оформить заявку в информационной системе или по телефону +7 495 587 03 33.