Личный кабинет Почта России

Электронный сервис Почты России позволяет отслеживать место нахождения почтового отправления от его сдачи в отделение до получения адресатом. Личный кабинет пользователя значительно расширяет возможности пользователей. Они могут не только получать информацию, но и воспользоваться большим количеством услуг, предоставляемых сервисом.

Содержание
Скрыть
  1. Функционал Личного кабинета
    1. Как отследить письмо или посылку?
    2. Другие услуги
    3. Сервис Отправка
  2. Регистрация в кабинете Почты России
    1. Авторизация в личном кабинете
      1. Мобильное приложение личного кабинета Почты России
        1. Клиентская поддержка через кабинет
          1. Как отключить личный кабинет Почты России?
            1. Правила безопасности и конфиденциальности

              Функционал Личного кабинета

              ЛК Почта России предназначен как для юридических, так и физических лиц. В Личном кабинете пользователь может:

              • отслеживать письма, посылки по трек-номеру, присвоенному при отправлении;
              • сохранить трек и не вводить его каждый раз заново;
              • получать извещения о событиях на почтовый адрес, указанный при регистрации;
              • просматривать историю отправлений;
              • получить информацию о правилах предоставления почтовых услуг;
              • узнать стоимость отправки письма или посылки, а также тарифы на дополнительные услуги;
              • заказать доставку почтового отправления на дом.

              Последняя услуга предоставляется только жителям Москвы и Санкт Петербурга. Корпоративным клиентам доступен дополнительный модуль «Отправка». Чтобы им пользоваться необходимо заключить договор с Почтой России.

              Как отследить письмо или посылку?

              Сервис отслеживания отправлений находится на главной странице сайта https://www.pochta.ru. После входа в Личный кабинет практически ничего не меняется, только вместо кнопки «Войти» отображается ФИО пользователя.

              Чтобы найти письмо или посылку нужно внести трек-номер в отведенное поле. Номер присваивается отправлению при сдаче в отделении и отображается в квитанции на оплату. После ввода трека отобразится история перемещения объекта. Международные почтовые отправления отслеживаются, если трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L.Простое отправление из-за границы нельзя отследить по России — оно не регистрируется в почтовой информационной системе.

              Историю можно распечатать, либо настроить получение уведомлений о событиях по отправлению на электронную почту. Так же можно удалить историю, в этом случае письмо или посылка не будут отражаться в ЛК.

              Введенные запросы сохраняются в ЛК и доступны по всплывающему меню Личного кабинета. Оно появляется при нажатии на имя пользователя в правом верхнем углу страниц.

              Другие услуги

              Сервис позволяет рассчитать стоимость отправки письма, посылки или открытки. Для этого нужно перейти в соответствующий пункт меню с главной страницы ЛК.

              Подменю отправлений содержат Правила предоставления услуг и другую полезную информацию. Например, ответы на вопросы, как заполнить адрес, как упаковать посылку и т. д. В разделе «Открытки» в онлайн-режиме можно выбрать образец открытки, подходящий событию, подписать и отправить его. Оплата услуг осуществляется с банковских карт.

              Через раздел «Денежные переводы» можно выбрать оптимальный вариант отправки средств, определить стоимость услуги, найти ближайшее отделение почты. В разделе «Отделения» реализована функция поиска офиса по адресу или индексу, просмотр режима работы и предоставляемых услуг.

              В других разделах основного меню клиент может:

              • вызвать курьера;
              • оформить онлайн-подписку на печатные издания;
              • найти подходящий бланк, оформить и распечатать его для предъявления в отделение;
              • настроить получение электронных писем от государственных учреждений (нужна регистрация на сайте Госуслуг);
              • приобрести товар в ПочтаМаркет;
              • перейти на сайт Почта Банка;
              • написать электронное обращение сотрудникам почты.

              Сервис Отправка

              Дополнительные услуги по предпочтовой подготовке почтовых отправлений доступны только для корпоративных клиентов, заключивших договор с Почтой России. Онлайн-услуги предоставляются после дополнительной регистрации в сервисе на странице https://otpravka.pochta.ru.

              Функции сервиса:

              • загрузка информации в почтовую систему из собственных файлов или программ;
              • контроль за правильным написанием адреса и подбор индекса почтового отделения;
              • расчет стоимости пересылки;
              • получение и присвоение трек-номера всем отправлениям;
              • составление всех необходимых документов и оформление ярлыков;
              • отслеживание отправленных писем и посылок.

              Регистрация в кабинете Почты России

              Подключиться к Личному кабинету можно в форме входа в ЛК. Она открывается при нажатии на ссылку «Войти» в правом верхнем углу страниц официального сайта Почты России.

              В открывшейся форме следует заполнить:

              • ФИО получателя или ответственного лица;
              • электронную почту и телефон пользователя;
              • пароль для входа в систему.

              Контактные данные нужно подтвердить кодами, отправленными системой. После завершения регистрации можно войти в ЛК.

              Регистрация юридических лиц

              Корпоративные клиенты для дополнительной регистрации в сервисе «Отправка» заключают договор на обслуживание. Получить доступ можно на главной странице сервиса.

              В открывшейся форме следует вписать название предприятия, ИНН/КПП, адрес фактического местонахождения и данные договора с Почтой России. После отправки формы, она будет проверена в течение 3 дней. При возникновении вопросов сотрудники почты свяжутся с пользователем по телефону или электронно.

              Авторизация в личном кабинете

              Вход в ЛК почты России осуществляется по ссылке «Войти» расположенной в верхнем правом углу веб-ресурса. В качестве Логина используется номер телефона или электронный адрес, указанный при регистрации. Пароль пользователь придумывает самостоятельно при получении доступа. Если клиент забыл пароль, следует воспользоваться ссылкой в форме для его восстановления.

              Мобильное приложение личного кабинета Почты России

              Официальное приложение Почты России создает удобный интерфейс пользованиями услуга ЛК владельцам мобильных устройств. В программе доступны все основные функции Личного кабинета.

              Клиент может:

              • регистрироваться в ЛК;
              • отслеживать сообщения о пересылке отправлений, просматривать историю;
              • получать уведомления об изменении статусов;
              • заказывать доставку на дом;
              • добавлять отправления путем сканирования штрих-кода;
              • создавать бланки;
              • искать ближайшее отделение;
              • общаться с сотрудниками почты.

              Клиентская поддержка через кабинет

              Клиенты Почты России могут задавать вопросы в электронных обращениях или через онлайн-чат. Услуги доступны в Личном кабинете пользователя и Мобильном приложении. Для создания обращения в ЛК нужно нажать на ссылку «Помощь» в верхней части страницы. Далее следует выбрать удобный способ общения и заполнить открывшуюся форму. В мобильном приложении услуги доступны через пункт меню «Обратная связь».

              Как отключить личный кабинет Почты России?

              Закрыть Личный кабинет самостоятельно пользователь не может. Для отключения следует обратиться в службу поддержки в онлайн-чате или по телефону 8-800-2005-888.

              Правила безопасности и конфиденциальности

              Согласно Правилам пользования Личным кабинетом пользователь самостоятельно несет ответственность:

              • за безопасность (устойчивость к угадыванию) выбранного им пароля;
              • за конфиденциальность своего пароля;
              • за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Почты России под своей учетной записью, при этом все действия считаются произведенными самим пользователем.
              • Чтобы ограничить несанкционированный доступ клиент должен соблюдать некоторые правила:
              • завершать работу под своей учетной записью после каждого окончания сессии;
              • хранить логин и пароль в недоступном для третьих лиц месте;
              • немедленно сообщать в службу поддержки о любом случае неразрешенного входа в систему и о любом нарушении конфиденциальности пароля.