Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск

Оферта

Само понятие «оферта» образовано от «offero» (лат.), означающего «предлагать».

В соответствии с ГК РФ, ч.1, ст.435, оферта является предложением продавца одному или группе лиц совершить покупку услуги/товара. При этом инициатива со стороны продавца (оферента) может быть как письменной, так и устной, однако принятой оферта может быть только при письменном подтверждении согласия на покупку.

Что значит оферта

Существует несколько видов оферты: публичная, свободная, твердая, безотзывная. Но все эти виды имеют общие черты:

  1. Наличие намерения заключить договор о продаже/покупки товара или услуги.
  2. Наличие условий будущего договора.
  3. Четкую структуру, логичность и понятность всех сведений, указанных в договоре (наименование продукции, выставленной на продажу, качество товаров, их стоимость, время, которое дается потенциальному покупателю на принятие решения, и другая информация).

Договор оферты

Как уже было сказано выше, предложение о продаже услуги или товара может быть оформлено, как в устной, так и в письменной форме, однако если вторая сторона согласна на покупку, необходимо заключить договор.

Принятие условий оферты, а также согласие заключить договор на юридическом языке называется акцептом. Этим понятием также обозначается и совершение определенных действий со стороны контрагента. При этом отсутствие ответа на оферту не признается акцептом (если это не прописано в условиях конкретного договора или не определено законом).

В области международной оферты приняты два вида: свободная и твердая. Твердая оферта подразумевает формирование письменных предложений о продаже продукции конкретному контрагенту с четким прописанием срока, в течение которого отправитель не может никому другому предлагать свою продукцию. Что касается свободной оферты, то предложение купить один и тот же товар может быть оправлено сразу нескольким покупателям — срок акцепта в этом случае не устанавливается, то есть, по сути, это просто предложение вступить в переговоры.

Оферта на оказание услуг

Не только товары, но и любые виды услуг, включая медицинские, юридические, консультационные, информационные и так далее, могут являться предметом договора оферты. Причем, как и в случае с товарами, оферты, предметом которых являются услуги, также могут быть публичными, свободными, твердыми, безотзывными.

Чаще всего речь идет об абонентском обслуживании. Например, о передаче предприятия на юридический или банковский аутсорсинг. К видам оферты на оказание услуг можно отнести и различные тендеры со стороны государственных и частных организаций, направленные на выполнение тех или иных работ.

Каких-то существенных отличий между офертой на оказание услуг и на продажу товаров нет, просто в данном случае в качестве предмета договора выступают не товары, а услуги.

Оферта о продаже доли

Продажа доли представляет собой одну из форм коммерческих сделок, столкнуться с которой могут как физические, так и юридические лица. Оферта о продаже доли — документ, на основании условий которого оформляется данный вид сделки. Некоторые юристы утверждают, что стандартной формы для оферты о продаже доли нет, однако в Интернете можно без труда найти образцы, которые можно использовать для составления договора о продаже доли.

Обычно в документе указывается информация о владельце доли, о размере доли собственности. Фактически, оферта — извещение о том, что владелец части прав на какой-нибудь вид деятельности готов продать эти права третьему лицу.

Иногда продажа доли собственности возможна только лицам, которые обладают правами на оставшиеся части собственности.

Публичная оферта

Публичная оферта представляет собой, соответственно, публичное предложение о покупке товара — для всех, кто отзовется. При размещении публичной оферты продавец берет на себя обязательства оказывать равное отношение ко всем потенциальным покупателям (кроме случаев, предусмотренным правовыми актами).

Публичная оферта, согласно ГК РФ ст.437, имеет три обязательных условия:

  • она должна явно выражать намерение оферента заключить договор, и это должно быть четко понятно;
  • в предложении должны быть включены все его важные условия;
  • оформляя публичную оферту, продавец должен быть готов заключить договор с любым, кто согласится принять его предложение без оговорок.

В частности, публичными офертами являются реклама и любые другие предложения, включая выставление товаров в витринах, на прилавках, список блюд в ресторанных меню и так далее.

Лучшие предложения