Сведения обо всех полученных и погашенных кредитах и займах по каждому заемщику собираются в специальных Бюро Кредитных Историй (БКИ). Собранная информация называется кредитной историей, она необходима банкам для проверки добросовестности заемщика, качества обслуживания им своих долгов. На основании отчета кредитор выносит решение о возможности кредитования клиента.
Справка о КИ представляет собой кредитный отчет, в котором собрана вся информация о полученных и погашенных пользователем кредитах, займах, со сведениями об изменениях условий договоров. В ней содержатся данные о внесении траншей на погашение действующих кредитов и вынос задолженности на просрочку.
Отчет формируется банками при обращении пользователя за кредитом. Кредитору предоставляется титульная и основная часть документа. Для получения сведений клиент должен дать согласие, т. к. в справке содержится конфиденциальная информация. Банк проверяет качество КИ заемщика и выносит решение о предоставлении или об отказе по кредиту. Титульную и основную часть отчета могут заказывать потенциальные работодатели, страховые компании.
Заемщик может заказывать отчет для контроля собственной КИ. Это может потребоваться в том случае, если клиент планирует получить крупную сумму кредита на выгодных условиях. Чтобы исключить вероятность отказа кредитора в связи с плохой кредитной историей, лучше предварительно проверить КИ и рассчитать свой кредитный рейтинг самостоятельно.
2 раза в год клиент может получить информацию бесплатно, поэтому даже если кредит пока не требуется, лучше ежегодно заказывать справку, чтобы избежать ошибок в КИ, предотвратить возможные мошеннические действия.
Справка из Бюро Кредитных Историй состоит из 4 блоков:
В справке будет информация о кредитном рейтинге заемщика на дату подачи заявления.
Пользователь получает полную версию КИ.
Ниже представлен образец справки из НБКИ:
Заказать справку о кредитной истории можно на сайте БКИ, у его партнеров, в онлайн банке Сбербанка, Банка Тинькофф, Почта Банка.
Чтобы заказать отчет, потребуется следующее: