Оплата ЖКУ – это то, с чем ежемесячно сталкивается практически каждый человек. Коммунальные предприятия, поставляющие эти услуги, обязывают своих клиентов своевременно вносить плату на свои расчётные счета. Тем же потребителям, которые не имеют возможности погасить свой долг перед предприятием, коммунальные службы могут предоставлять рассрочку платежа.
Потребители жилищно-коммунальных услуг ежемесячно совершают оплату платежных квитанций разнообразными вариантами. Многие используют для этого услуги банковских структур или отделения почты России. Хотя это и не очень быстрый способ, но он имеет право существовать. Более продвинутые плательщики используют для этого популярные интернет ресурсы, которые могут предлагать не только оплату коммунальных услуг, но и ежемесячное контролирование списания денежных средств на счета предприятий поставщиков. Можно также использовать свой смартфон или терминал самообслуживания.
В зависимости от ситуации и владения информацией, каждый плательщик выбирает для себя удобный и более подходящий вариант оплаты коммунальных услуг.
Многие потребители жилищно-коммунальных услуг даже и не подозревают о возможности их оплаты в рассрочку. В то время как этот способ является вполне законным и доступным собственникам жилых или нежилых помещений. Компания поставщик не имеет права отказать в оформлении рассрочки ни одному своему клиенту.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг рассрочка может быть предоставлена в нескольких случаях. В пункте 72 указано, что если сумма к оплате за коммунальные услуги больше на 25 и более процентов, чем в прошлогодний такой же период, то управляющий компании поставщика обязан оповестить плательщика о возможном предоставлении рассрочки платежа. Но данный способ доступен только собственникам жилых помещений и предоставляется сроком на 1 год. Долг будет расформирован на этот период и плательщик обязан будет оплатить его в отведенное для этого время.
Если плательщик по каким-либо причинам не может оплачивать коммунальные счета, будь то болезнь или отсутствие финансовых поступлений, то управляющая компания может пойти навстречу клиенту, оформив для него рассрочку. Такая рассрочка будет считаться договорной, поэтому потребуется заключение дополнительного соглашения между поставщиком и потребителем. При этом платеж будет разбит на несколько частей, согласованных обеими сторонами.
Если плательщику приходится выехать из города, как раз в тот период, когда необходимо оплачивать коммунальные услуги, то он сможет произвести платеж и в другом населенном пункте. Для этого существует несколько способов. Один из них предполагает использование различных интернет-сервисов.
Вполне удобный способ оплаты платежей коммунальных предприятий – это использование «Сбербанк онлайн». Этот интернет-портал позволяет из личного кабинета на сайте совершать различные операции, в том числе и оплату счетов. Но для подключения данной услуги придется потратить свое личное время и посетить банк с паспортом. Через банкомат распечатывается идентификационный номер клиента и пароли для совершения операций. В личном кабинете потребитель выбирает ту услугу, которую необходимо оплатить. А также указывается счет, с которого будут сняты средства.
Еще одним вариантом оплаты жилищно-коммунальных платежей является использование различных платежных систем. Например, «Яндекс. Деньги» позволяет оплатить со своего счета многие коммунальные услуги, находясь в любой точке страны.
Услуга оплаты жилищно-коммунальных квитанций по штрих-коду является очень популярной среди современных плательщиков. Этот способ позволяет не стоять в очереди к кассиру банка, а самостоятельно оплатить все услуги с помощью штрих кода на квитанции. Для этого можно использовать терминал самообслуживания или приложение для мобильного телефона. Сбербанк России помогает своим клиентам экономить время и деньги, поэтому практически в каждом отделении располагается терминал самообслуживания. При этом комиссия за оплату квитанций через терминал либо вообще не взымается, либо намного меньше, чем в кассе банка.
Воспользоваться данной услугой поможет карта Сбербанка. А если терминал принимает купюры, то оплату можно произвести наличными. Чтобы приступить к оплате, необходимо выбрать закладку «Платежи по штрих-коду» и отсканировать штрих-код на квитанции. После этого на экране терминала высветится вся информация о поставщике услуг. Обязательно стоит сверить все данные, чтобы избежать ошибки при отправке денежных средств. И распечатать чек об оплате, чтобы было подтверждение проведения платежа.
Также можно совершить оплату и в онлайн времени через смартфон, установив при этом специальное приложение, которое предлагает банк. Порядок действий такой же, как и при оплате через терминал.
Как оплатить квитанцию по штрих коду
Для тех потребителей, которые не признают совершение финансовых операций через интернет, почта России предоставляет свои услуги по приему жилищно-коммунальных платежей. Это очень удобно для пожилого населения страны и для менее осведомленных в интернет-сервисе граждан. Ведь в каждом населенном пункте России находится отделение почты, что делает этот способ более доступным, чем остальные.
Почта России сотрудничает со всеми поставщиками жилищно-коммунальных услуг, поэтому позволяет своим клиентам оплатить абсолютно все платежи: за потребление электроэнергии, за водоснабжение, газификацию, пользование телефоном и многие другие. Для этого собственнику жилья необходимо явиться в любое отделение почты России с квитанциями для оплаты и предоставить их оператору. При этом оператор обязательно выдаст чек об оплате, который рекомендуется хранить со всеми оплаченными квитанциями.
Этот способ можно рассматривать, как один из самых надежных, но не самых быстрых. Но даже наличие очередей в отделениях почты России не останавливает потребителей от обращения к ее услугам.
Сбербанк России предлагает своим клиентам подключить бесплатную услугу «Автоплатеж» и совершать оплату коммунальных платежей более удобным и быстрым способом. Для подключения необходимо обратиться за помощью к сотрудникам банка. Либо же самостоятельно сделать это через банкомат или терминал.
Услуга «Автоплатеж» предусматривает выбор конкретной коммунальной услуги в сервисе и введение всех данных предприятия, которое поставляет эти услуги. После завершения операции система запомнит выбор пользователя. При этом будет ежемесячно присылаться на его смартфон сообщение-напоминание о снятии денежных средств с его расчетного счета. При этом пользователь может отменить платеж, отправив полученный в сообщении код на короткий номер 900.
Если же клиент не отменяет платеж, то через день после поступления системного сообщения, с его счета будет переведена определенная сумма на расчетный счет поставщика услуг. При этом клиент будет обязательно уведомлен сообщением о списании денежных средств услугой «Автоплатеж».
В сервисе «Автоплатеж» можно вносить любые изменения, касаемые выбора коммунальных служб, расчетных счетов предприятий и сумм оплаты за услуги. Также эту услугу можно приостанавливать на время, и регулировать сумму ежемесячного списания средств.
Как подключить услугу Автоплатеж