logo
Ещё
Оформите кредитку
Шопинг станет еще выгоднее. Вернем 30% за покупки на Ozon, Wildberries, AliExpress и других маркетплейсах.
Реклама АО «Тинькофф Банк»

Страхование владельца кредитной карты

Обычно в процессе оформления кредитных карт клиентам предлагают подключить страхование на случай непредвиденных обстоятельств, и клиенты отказываются от оформления страховки – это ведет к переплате по задолженности. И, в общем-то, они зря не рассматривают вариант оформления полиса – при небольшом кредитном лимите переплата будет несущественной, а при большом лимите страховка может серьезно выручить владельцев кредиток, если страховой случай все же наступит. Ниже мы рассмотрим на примере Сбербанка, от чего владельцы кредитных карт отказываются и как программ страхования банковской карты работает.

О страховой программе

Все очень просто: если вы подключаете страховку, дочерняя страховая компания Сбербанка гарантирует, что при наступлении страхового случая вам погасят весь долг по кредитке или его часть. Держателям кредитных карт не нужно платить за страховку, если они не пользуются кредитным лимитом, то есть деньги списываются только при наличии реальной задолженности. У этих страховых полисов есть особенность – сумма страхования владельцев кредитных карт примерно равна сумме задолженности на отчетный период (на следующий после ежемесячного платежа день) и плата за страхование всегда высчитывается в процентах от долга, то есть страховку можно расценивать как увеличение процентной ставки по кредиту на 0.5-2%, что не так и критично. В тяжелых случаях (смерть, инвалидность) страховая полностью берет на себя покрытие долга, включая оформление документов, то есть держателям карточек (или их родственникам) даже не придется ничего делать – долг полностью погасит страховая.

Плата за страхование

По добровольному страхованию предусмотрена плата в размере от 0.89-2.3% от суммы долга. Договор заключается на месяц, автоматически продлевается, если вы не отключили услугу. Если задолженность – менее 3 000 рублей, то страховка не подключается и плата за нее не списывается.

Как работает страхование жизни и здоровья

По рискам – страхование покрывает смерть (в том числе в результате несчастного случая), инвалидность 1/2 группы (впервые выявленная), длительная болезнь заемщика или члена семьи (повлекшая за собой нетрудоспособность), впервые выявленное заболевание по сердечно-сосудистой системе или рак (включается в список, если опция страхования была подключена более 3 месяцев назад).

По выплатам:

  • Смерть, инвалидность 1 группы, впервые найденное особо опасное заболевание – двухкратная сумма долга.
  • Инвалидность 2 группы по несчастному случаю – двухкратная сумма долга, по заболеванию – однократная сумма долга.
  • Длительная болезнь заемщика – платят 2/3 от суммы долга в пересчете на день, начинают платить с 16-го дня по 75-й день нетрудоспособности.
  • Длительная болезнь родственника – платят 2/3 от суммы долга в пересчете на день, начинают платить с первого дня по 21-й день нетрудоспособности.

Для лиц от 18 до 70 лет работают все страховые риски, для лиц старше 70 лет – только уход из жизни. Наличие инвалидности или особо опасного заболевания не мешает оформлению страховки, просто платить за уже имеющуюся инвалидность/заболевание не будут, то есть останется только нетрудоспособность (если до этого она была) и уход из жизни.

Какие документы потребуются

Если будете оформлять полис в офисе – паспорт. При онлайн-оформлении никакие дополнительные документы не нужны.

Как подключиться к программе

Либо в офисе, либо в приложении/личном кабинете.

О страховой программе от Сбербанка

Условия

Перечислены выше – можно оформлять в любом возрасте (при возрасте 70+ лет страхуют только от ухода из жизни), договор заключается на месяц, берут от 0.89% до 2.3% от суммы долга, выплаты мы перечисляли.

Как подключиться к программе

В Сбербанк Онлайн

Что нужно сделать:

  1. Заходим в приложение.
  2. На главной странице ищем «Страхование», нажимаем на «+».
  3. Выбираем «Страхование владельцев кредитных карт».
  4. Указываем конкретную кредитку, которую хотим застраховать, жмем на «Подключить».
  5. Вводим код из СМС.

Все, услуга включена.

В офисе банка

Приходим в офис с паспортом, просим подключить услугу.

Необходимые документы и памятки

Из документов, как мы уже отмечали, нужен только паспорт, если оформляетесь в отделении. Памятку можно найти вот тут: https://www.sberbank-insurance.ru/upload/bc/bc1e223e391f05ba73962d357635476a.pdf

Часто задаваемые вопросы

  • Можно ли вернуть деньги за страховку? Да, в первые 14 дней после подключения. Вам нужно будет прийти в отделение Сбера с паспортом и отключить услугу. В других банках это работает так же.
  • Какие документы нужно будет предоставить для оформления страхового случая? Зависит от банка и самого случая. У Сбера есть удобный сервис, который автоматически показывает список документов для каждого случая, сервис расположен здесь: https://sberbank-insurance.ru/online-helper

Вывод

Тезисно:

  • Владельцы карточек могут при желании подключить добровольное медицинское страхование.
  • Обычно оно заключается на месяц, сумма покрытия равна сумме долга.
  • В случае наступления страхового случая страховая сама погасит ваш долг перед банком.
  • Стоит страхование не очень дорого – обычно это 1-2% от суммы долга.
  • Основные страховые риски – смерть и инвалидность.