Сегодня продажи товаров на маркетплейсах растут с удивительной скоростью. По данным Retailer, в 2021 году более 38% от общих покупок были сделаны россиянами через крупнейшие маркетплейсы и 60% в целом в интернете.
Каждый мелкий или крупный бренд старается запустить продажи на крупнейших торговых онлайн-площадках, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др. В нашей статье мы рассказали о том, что из себя представляет эта новая, но очень популярная профессия, с какими трудностями может столкнуться начинающий менеджер маркетплейсов, рассмотрели рынок труда и многое другое. Надеемся, что статья окажется для вас полезной и интересной!
Менеджер маркетплейсов - это специалист, который занимается размещением и продвижением товаров на маркетплейсах, следит за наличием товара на складе, устанавливает стоимость и устраивает акции.
Это довольно новая профессия, которая получила свою актуальность в последнее время благодаря росту объема продаж на торговых онлайн-площадках.
Менеджер маркетплейсов отвечает за огромное количество процессов, начиная с оформления карточки товара и заканчивая работой со складом маркетплейса.
Также данный специалист должен отслеживать динамику и аналитику продаж и другие метрики, продвигать бренд при помощи рекламных кампаний, работать с фидбеком от покупателей и т.д.
В первую очередь эта профессия могла бы подойти специалистам из смежных профессий, например интернет-маркетологам, менеджерам по продажам, SMM-специалистам.
Если вы сомневаетесь в том, что эта профессия вам подойдет, вы можете пройти бесплатный курс, чтобы получить более конкретное представление об этой специальности.
Менеджер маркетплейсов должен обладать следующими личными качествами:
Менеджер маркетплейсов должен обладать многофункциональностью. Он должен уметь работать со складом, вести витрину бренда, отвечать на комментарии и вопросы покупателей.
Менеджер маркетплейсов должен:
На сегодняшний день на популярных площадках по подбору персонала размещено более 3 тысяч вакансий. В среднем предлагаемая зарплата менеджеров маркетплейсов с разным опытом может выглядеть так:
Работодатели ценят опыт, а также умение работать в Excel/Google-таблицах и общаться с покупателями.
Зачастую такой специалист может работать удаленно.
Плюсы профессии менеджера маркетплейсов:
Минусы профессии менеджера маркетплейсов:
Начинающие менеджеры маркетплейсов работают с новыми брендами, которые только пробуют выходить в онлайн-продажи. Чем больше опыта у менеджера маркетплейса, тем больше вероятности, что его могут пригласить сотрудничать с крупными и популярными брендами.
Если менеджер маркетплейса сможет проявить себя и показать отличительные способности, то его могут повысить до руководителя отдела продаж (в зависимости от масштабов бренда, с которым работает менеджер).
Не исключено, что менеджер может запустить и свой бренд.
Если ранее вы уже имели дело с онлайн-продажами, оформляли страницы товара, работали бухгалтером и имели дело с отчетностями, то в таком случае вам будет достаточно изучить материалы из открытого доступа и выделить для себя пункты, которые нужно дополнительно изучить.
Также просмотрите вакансии. В некоторых случаях работодатель готов научить кандидата самостоятельно, если у того есть базовые навыки.
Если вы хотите стартовать в профессии с нуля, то тогда вам стоит пройти обучение в проверенных онлайн-школах.
Стоимость обучения | 24900 руб. |
Длительность подготовки | 1 месяц. |
Формат обучения | Онлайн или очно. |
Кому подойдет | Начинающему, владельцу собственного бизнеса. |
В течение обучения вы научитесь размещать товары на крупнейших маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Lamoda и т. д.), создавать карточки для своих товаров, оформлять витрину, писать грамотные ТЗ с использованием инфографики и т. д.
Стоимость обучения | 4880 руб./мес. при оформлении рассрочки на 22 месяца. Первую оплату можно внести через 3 месяца. |
Длительность подготовки | 6 месяцев. |
Формат обучения | Онлайн. |
Кому подойдет | Предпринимателю, начинающему менеджеру маркетплейсов, владельцу интернет-магазина, интернет-маркетологу. |
Благодаря данному курсу вы сможете:
Также в конце программы вы выполните 2 готовых проекта, которые вы сможете применить в своей работе в дальнейшем: стратегию вывода товара на маркетплейс и план развития бизнеса.
Стоимость обучения | 39000 руб. за весь курс или 3250 руб./мес. при оформлении рассрочки на 12 месяцев. |
Длительность подготовки | 2,5 месяца. |
Формат обучения | Онлайн и в записи. |
Кому подойдет | Новичку и владельцу малого бизнеса/производства. |
В течение данного курса вы разберетесь со спецификой работы сразу на нескольких популярных маркетплейсах: Lamoda, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет и Ozon.
Благодаря знаниям, полученным на курсе, вы сможете:
Плюсы:
Стоимость обучения | От 3282 руб./мес. при покупке курса в рассрочку на 36 месяцев. |
Длительность подготовки | От 12 месяцев. |
Формат обучения | Онлайн и в записи. |
Кому подойдет | Новичку, предпринимателю, начинающему маркетологу. |
Благодаря данному курсу вы сможете:
Курс можно приобрести в рамках одного из трех пакетов:
Стоимость обучения | Бесплатно. |
Длительность подготовки | 14 уроков. |
Формат обучения | В записи, текстовый. |
Кому подойдет | Владельцу малого бизнеса, производителю. |
В течение обучения вы узнаете, как зарегистрировать бизнес в соответствии с российским законодательством, рассмотрите этапы старта на “Wildberries”, научитесь оформлять карточки, которые будут привлекать покупателей и выводить товар в топ, а также рассмотрите специфику упаковки и маркировки и разберетесь с ценообразованием. Таким образом, уже в течение обучения вы сможете запустить свой бизнес по продаже товаров на самом популярном российском маркетплейс.
Стоимость обучения | Бесплатно. |
Длительность подготовки | 4 дня. |
Формат обучения | В записи. |
Кому подойдет | Начинающему, владельцу малого и среднего бизнеса. |
В течение 4-х уроков вы рассмотрите специфику профессии интернет-маркетолога, структуру лендингов, научитесь использовать триггеры, познакомитесь с платными и бесплатными рекламными каналами и пропишите свой план карьерного развития.
Вспомните, есть ли среди ваших знакомых человек, который продает товар на маркетплейсах? Если да, то попробуйте предложить ему свои услуги.
Если нет, попробуйте самостоятельно выйти на продавцов, предложите свои услуги за небольшую цену или вовсе бесплатно (на небольшой период времени), чтобы набраться опыта и пополнить свое портфолио. С этой же целью вы можете создавать карточки товаров для выдуманных магазинов.
Если до этого вы проходили платный курс, не отказывайтесь от помощи карьерных консультантов!
Менеджеру маркетплейсов стоит обратить внимание на следующие книги:
Если вы хотели бы связать свою жизнь с продажами и продвижением бренда/услуг/товаров, но менеджер маркетплейсов по каким-то причинам вам не подходит или вы просто хотели бы рассмотреть альтернативные варианты, то вам стоит обратить внимание на профессию интернет- или контент-маркетолога.
Для начала оцените объем работы, который вам предстоит делегировать. Если вы начинающий продавец и на вашей витрине размещено до 20 товаров, то для начала вы вполне сможете справиться самостоятельно, а вот если ваш ассортимент гораздо шире, то вам может пригодиться не один сотрудник.
Вот несколько советов, которые помогут вам не ошибиться с подбором сотрудников:
Вот еще несколько моментов, о которых стоит помнить при выходе на маркетплейс:
Да, сегодня в рунете можно найти десятки онлайн-курсов менеджеров маркетплейсов. Вы можете выбрать тот, который подходит вам больше всего.
Конечно, вы можете изучить некоторые материалы из открытого доступа, но такое обучение займет гораздо больше времени. Также не забывайте, что это очень ответственная работа, и важно знать и помнить о различных мелочах, чтобы избежать штрафы от торговой площадки.
Да, большинство онлайн-курсов ориентированы на начинающих в сфере менеджмента маркетплейсов.
Старайтесь выбирать проверенные и опытные онлайн-школы, не поленитесь ознакомиться с отзывами на школу и выбранный вами курс, а также смотрите на наличие обратной связи. Поддержка экспертов особенно важна для начинающих.