Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report подготовило ежегодный рейтинг самых эффективных интернет-банков. В ходе исследования оценивались функциональность банковских онлайн-кабинетов и удобный, понятный интерфейс.

Самый лучший интернет-банк у Бинбанка, посчитали эксперты. Он набрал 77,8 балла. Как отмечается в исследовании, ранее эта онлайн-система использовалась в МДМ Банке, сейчас же на неё переводят всех клиентов Бинбанка.

Прошлый лидер рейтинга – Промсвязьбанк – спустился на третью строчку с результатом 73,5 балла. На втором месте, как и годом ранее, располагается Тинькофф банк, набравший 77,4 балла.

Рейтинг эффективности интернет-банков

Место Банк Оценка
1 Бинбанк (МДМ) 77,8
2 Тинькофф Банк 77,4
3 Промсвязьбанк 73,5
4 Альфа-Банк 66,3
5 ВТБ Банк Москвы 65,5
6 Сбербанк России 64,3
7 Банк Уралсиб 64
8 Почта Банк 63
9 Райффайзенбанк 62,5
10 Совкомбанк 61,8
11 МКБ 61,5
12 Запсибкомбанк 61,3
13 Банк Траст 60,2
14 Русский Стандарт 59,1
15 БКС 58,6
16 ВТБ 24 58,5
17 Ренессанс Кредит 58,4
18 Банк Санкт-Петербург 58,2
19 Банк Открытие 57,6
20 Восточный Банк 57,3
Абсолют Банк 57,3
22 Банк Казани 54,7
23 Хоум Кредит Банк 54,3
24 УБРиР 53,3
25 ЮниКредит Банк 53,1
26 Россельхозбанк 52,8
27 Ак Барс Банк 52,3
28 Банк Авангард 50,6
29 МТС Банк 47,8
30 Росбанк 45,7
31 Зенит 41,6
32 ОТП Банк 40,5
33 Ситибанк 39
34 Кредит Европа Банк 37,1
35 Банк Возрождение 36,7
36 Газпромбанк 33,7

В лучших интернет-банках клиенты могут оплачивать различные услуги и штрафы, настраивать автоплатежи, проверять свою задолженность, «в два клика» совершать переводы клиентам банка и другим физическим лицам, открывать вклады, заказывать карты и другие продукты, анализировать свои расходы, совершать разовые операции и создавать шаблоны для повторяющихся, используя для этого удобный интерфейс, а также активно коммуницировать с банком через чат, отправлять онлайн-заявления и запросы.

За год список банков из первой десятки поменялся ровно наполовину, среди тех, кто сущесвенно усовершенствовал свои интернет-системы – Сбербанк, «Уралсиб», Почта банк, Райффайзенбанк и Совкомбанк.

Так, расширение платёжных функций, их упрощение и автоматизация в «Сбербанк онлайн» позволили кредитной организации подняться с 12-го на 6-е место. Новый интернет-банк Райффайзенбанка, который он представил прошлой осенью, занял 9-е место по сравнению с 26-м в 2016 году.

Из необычных функций стоит отметить возможности онлайн-кабинета на сайте Совкомбанка, который раньше не входил в рейтинг, а сегодня замыкает топ-10 – его клиенты могут совершать валютные SWIFT-переводы, переводы для получения наличных в платёжные системы Лидер и Юнистрим, оплачивать коммунальные платежи с запросом задолженности.

Как составлялся рейтинг?

В исследовании приняли участие 37 банков – 10 лучших интернет-банков по версии Markswebb в 2016 году, 20 крупнейших по количеству пользователей (помимо тех, кто вошёл в топ-10) и банки, подавшие заявку самостоятельно.

Эксперты оценивали в онлайн-кабинетах возможности и удобство управления дебетовой картой, в числе главных параметров:

  • наличие информации по дебетовой карте и операциям, связанным с ней;
  • платежи и переводы;
  • изменение настроек дебетовой карты;
  • заказ/открытие новых банковских продуктов;
  • коммуникация с банком;
  • удобство регистрации, входа и восстановления доступа;
  • удобство навигации и поиска;
  • открытость данных для экспорта;
  • удобство платёжных форм;
  • упрощение шаблонов для повторяющихся операций и настройки автоплатежей.