logo
Ещё

Подать жалобу на КБМ по ОСАГО

При оформлении полиса обязательного страхования ОСАГО все страховые компании назначают водителям, владельцам транспортных средств специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). Он обязательно учитывается во время расчета цены полиса. Значение КБМ – переменное, он зависит от водительского страхового стажа безаварийной езды. Чем реже страхователь будет попадать в аварии, тем дешевле будет стоить его полис при следующем оформлении.     Если какая-либо страховая компания не использует данный коэффициент, на него нужно жаловаться, то есть подать жалобу по ОСАГО на КБМ.

Подать жалобу на КБМ по ОСАГО

КБМ установлен и применяется с 2003 года. Механизм его использования прописан в законе об ОСАГО. Чтобы вычислить, какой размер КБМ положен определенному водителю, нужно пользоваться базой данных, которую ведет российский союз автостраховщиков – РСА. Вся информация по этому показателю заходит в базу автоматически.

Во время расчета стоимости страхового полиса ОСАГО КБМ не применяется, если:

  • страхователь оформляет транзитную страховку;
  • авто зарегистрировано в другой стране;
  • с полис оформляет новичок без водительского стажа (к коэффициентом 1).

Причины написания претензии

Жаловаться на страховую компанию можно в случаях:

  1. Если страховщик не использует КБМ при расчете страховки.
  2. При неправильном расчете КБМ.

Используя специальную таблицу со значениями КБМ, каждый водитель может предварительно просчитать свой класс и понижающий коэффициент. Нужно обосновано защищать свои права и правильно просчитать размер скидки по полису. В случае если расчет произведен неправильно, нужно обязательно обратиться в страховую компанию с заявлением о применении правильного КБМ.

Как написать

Жалобу по ОСАГО можно написать от руки или набрать на компьютере. Она должна содержать информацию о заявителе, месте его проживания, его адрес, номер телефона.

Нужно также указать данные водительского удостоверения и паспортные данные. Непосредственно в жалобе нужно указать суть претензии, а также номер полиса и страхового дела в страховой компании, конфликт с которой стал причиной подачи такого заявления.

Куда нужно писать

В соответствии с законом, жалобы, поданные на СК, обрабатывают три организации:

  • РСА;
  • Роспотребнадзор;
  • ЦБ РФ.

Начиная с 2015 года, подать жалобу стало значительно проще. Для этого можно воспользоваться сайтом rgs.ru, чтобы отослать жалобу по электронной почте. Этот документ будет отправлен адресату практически мгновенно, и позволит обработать ее в предусмотренном законом порядке. Если жалоба отправляется по электронке, нужно приложить к ней отсканированные или сфотографированные документы.

Основную массу претензий по КБМ рассматривает РСА. Если никакой реакции на обращение нет, точно такую же жалобу нужно направить по почте в Роспотребнадзор или в Центробанк.

Если и в этом случае никакой реакции не будет, или решение будет отрицательным, в случае уверенности в своей правоте, водитель имеет право подать заявление в суд. Это – крайняя мера, до нее очень редко доходит. Но знать, как поступать, если вопрос в вышеуказанных инстанциях не решился, нужно, чтобы отстоять свои законные права.

Обычно на уровне РСА такие жалобы разрешаются быстро, при этом страховым компаниям приходится пересчитывать цену полисов, применяя при этом законные параметры КБМ.

Как написать жалобу в страховую компанию

Для составления такой жалобы разработана типовая форма. Этот бланк можно скачать на официальном сайте РСА, ЦБ РФ. Заполнять нужно все поля, которые предусмотрены данной формой.

Жалоба должна содержать реквизиты заявителя, дату ее заполнения, суть претензии, подпись заявителя с расшифровкой.

Во время изложения сути вопроса нужно не только изложить суть претензии, но и желательно сослаться при этом на нормы закона, которые служат подтверждением правоты водителя, владельца транспортного средства, который подал эту жалобу.

Если у заявителя есть на руках фактические подтверждения нарушений со стороны СК по КБМ,  (расчетная справка, запись со страховщиком и др.) нужно также данные свидетельства приложить к жалобе.

Как подать жалобу в РСА

Направить претензию в РСА можно почтой заказным письмом, или отправить ее в электронном виде. Предусмотрена возможность подачи таких жалоб как при действующем полисе ОСАГО, так и при просроченном, если заявитель узнал позже о том, что его права по применению КБМ были нарушены при расчете платы за страховой полис.

Страховую компанию заставят вернуть выплаченные страхователем деньги или продлить действие договора ОСАГО, учитывая сумму, которая была насчитана компанией с нарушениями.

Если цена договора оказалась завышенной, СК должна показать корректно составленные расчеты.

Составление жалобы в ЦБ РФ

Во время написания жалобы в ЦБ по КБМ нужно соблюсти основные правила:

  • использовать правильную структуру обращения, излагая последовательно имеющиеся к страховой компании претензии.
  • ситуация должна быть описана четко, с объяснениями заявителя, почему он считает, что СК нарушила его права;
  • предоставить доказательства (переписку с СК, видео доказательства общения с представителем компании, расчеты КБМ по ОСАГО и др.)

Жалоба  имеет форму, аналогичную той, которая подавалась в РСА.  Нужно сделать несколько копий данного документа (для ЦБ, в страховую компанию, заявителю).

Какие понадобятся документы

К жалобе нужно приложить заверенные копии:

  • удостоверения личности заявителя;
  • удостоверения водителя;
  • договора ОСАГО (просроченный или действующий);
  • подтверждающие правоту заявителя документы.

Пример жалобы на КБМ

Жалоба на КБМ при его неправильном расчете страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО подается на унифицированном бланке. Прежде чем ее заполнить, нужно ознакомиться со всеми ее пунктами. Пример заполнения можно  найти на сайте российского союза страховщиков.

Заполнять ее можно обычной шариковой ручкой на распечатанном бланке или в электронном виде, после чего распечатать. Обязательно нужно указать в конце жалобы, куда направлять ответ на нее, обычно – по месту регистрации заявителя.