В ноябре 2023 года с супругом оформили Дальневосточт. Ипотеку (ДВИ). На самой сделке узнали, что обязательно нужно оформить сервис услуг «Домклик Плюс» хотя планировали взять обычную страховку (к примеру в СберСтрахование вышла бы в 5 000 рублей). Нам сообщили, что без покупки этого пакета у Сбербанка процентная ставка по ипотеке повысится на 1%, а страхование жизни и здоровья в другой аккредитованной компании не спасет от повышения ставки. Что является ПРЯМЫМ нарушением постановления Правительства РФ о Дальневосточной ипотеке от 7 декабря 2019 года N 1609 где ЯВНО прописано 2%, ни про какие подписки ДомКлик + там не говорится. Таким образом уже исходя из этого видно что СберБанк ставит себя выше Постановления Правительства РФ. Мы оказались заложниками навязанной услуги: забронировали квартиру, ждали месяц для сделки, а в итоге получили навязанную подписку «Домклик Плюс» по завышенной цене. Однако в 2024 году ФАС признала навязывание пакета «Домклик Плюс» нарушением закона о защите конкуренции. В марте 2025 года ФАС установила, что Сбербанк и «Сбербанк страхование жизни» ограничивают конкуренцию, связывая снижение процентной ставки с покупкой именно их пакета услуг, что противоречит требованиям законодательства. Согласно решению №АК/3012-ДСП/25, навязывание услуги «Домклик Плюс» признано нарушением антимонопольного законодательства. Таким образом, эта ситуация — типичный пример нарушения прав потребителей и ограничения конкуренции, что признано ФАС, а также хочется напомнить что в постановлении Правительства РФ о Дальневосточной ипотеке от 7 декабря 2019 года N 1609 указана явно указана ставка 2% без ограничений по выбору страховой компании. Поэтому 10.10.2025 Года было направлено заявление в Сбербанк для внесения изменений в кредитный договор, а именно исключение из кредитного договора обязательный пакет услуг ДомкликПлюс и возможность принятия полиса страхования жизни и здоровья сторонней аккредитованной компании, без повышения процентной ставки по кредиту.
Оформляла ипотечный кредит, понравилась квалифицированная помощь сотрудников банка, знание продуктов, отзывчивость и внимание. Все возникающие вопросы решались в оперативном режиме. В банк приехала только на сделку.
В начале лета брали ипотеку на вторичку. Ставка приемлемая - 7,90%. По госпрограммам можно вообще получить от 3,95%, но госпрограммы применимы только к новостройкам. В нашем случае удалось чуть сбавить % за счет крупного единовременного взноса. В любом случае в банке много интересных предложений, выбать есть из чего.
Сделал рефинансирование ипотеки в отделении ГПБ г. Улан-Удэ.
Банк, как и любой другой банк, стал предлагать мне дополнительные продукты, в том числе и потребительский кредит под тот же процент что и рефинансирование ипотеки.
Суть простая, задолженность 2млн руб, процент условно- 9%, но банк к этим 2млн. предложил взять бОльшую сумму под тот же процент. На фоне 15-20% обычного потреб кредита, это показалось заманчиво и я согласился.
Банк заверил, что к ипотеке это отношения не имеет и будет два кредитных договора на обе суммы. Просто А-ля акция мол такая....
С декабря 2019 года заработала федеральная программа субсидирования ипотечных кредитов "Семейная ипотека" под ставку 4,5-5%. У клиентов, как и я, подходящих под эту программу, появилась возможность рефинансировать свой кредит внутри банка. Вот тут то я ГПБ мне "подсунул свинью".
Я довольный, глядя на своих коллег, снизивших ставку по кредиту с 9% до 5% без лишних хлопот, отправился в филиал Газпромбанка г. Улан-Удэ. Там меня любезно встретили, проверили мои документы, убедились что под "Семейную ипотеку" я подхожу и отправили в СК "СОГАЗ" сделать по новому (!) страхование жизни и имущества, пояснив, что для нового графика платежей нужно заново все застраховать! На мой вопрос
- А вдруг отказ придет, а я деньги на страхование потратил!?
Девушка меня заверила
- Отказа не будет, все документы в порядке!
В общем, на страхование я потратил 13000 рублей, донёс все документы в офис ГПБ и стал ждать. Прошло 30 дней(!). Менеджер Дмитрий сказал что вам пришел отказ. И пояснил, отказано потому что у вас помимо ипотечного кредита выдан еще один потребительский и в основном договоре это где-то озвучено! На мои претензии что оба кредита в ГПБ, рефинансирование тоже внутри ГПБ, что есть два графика платежей, что давайте рефинансируем только ипотечный.. Он лишь развел руками и сказал помочь не можем, обратного пути нет!
По поводу того что сотрудник отправил в СК, видимо отсутствие компетенции, пояснил он. Еще дал 3 бланка обращения и предложил мне на бумаге все это изложить, а он уже в вышестоящий офис отправит. Я бумажки эти взял, и думаю - А оно мне надо?? 100% это Упущение офиса газпромбанка, а я бумажки пиши, пытайся правды добиться.
Лучше отзыв оставлю, что не все так прекрасно как с красивых речей сотрудников и рекламы, а в особенности что оставляют наедине с проблемой которая тянется не от клиента, а от банка. Естественно когда я пошел в СК "СОГАЗ" расторгнуть договор и вернуть свои 14000 руб (зачем мне 4 страховки!?), мне сказали что расторгнуть можно в течение 14 дней, у вас 30 прошло, так что привет ГАЗПРОМБАНКУ и иди гуляй!!!
Итог:
1. НЕ могу сделать снижение процента по ипотечному кредиту внутри банка, потому что Газпромбанк накосячил.
2. НЕ могу рефинансировать под бОлее низкий процент в других банках, потому что Газпромбанк «подложил мне свинью». Хотя имею законные на то основания! Это мои доходы, деньги моей семьи и я теперь вынужден их терять.
3. Выбросил на ветер 13000 руб. потому что Газпромбанк накосячил.