Нарушение банком закона 229-ФЗ и 1102 ГК РФ.
Здравствуйте.
29.08.2023 Мне на счёт поступил ошибочный платёж — 1000 рублей.
Позже от Сбера пришло СМС, что на карте заблокирована сумма 1000 рублей для обработки судебного приказа.
Об этом судебном приказе (по факту его наложения в банке — не заранее) банк меня не уведомил, хотя обязан был это сделать.
Буквально через несколько минут после поступления мне ошибочного платежа я позвонил в банк и сказал сотрудникам передать обращение на отмену этого перевода, и сумму в счёт судебного приказаза не переводить, так как деньги не мои.
Сотрудник банка передал обращение и указал срок его рассмотрения — 3 дня.
Я 4 раза звонил в банк для ускорения рассмотрения этого обращения, так как деньги могли списать в любой момент.
Что по итогу? Банк специально оттягивал рассмотрение до факта списания средств.
Моё обращение было рассмотрено лишь в понедельник, через час после того, как деньги были списаны в счёт мер.
Что мне ответил Сбер? Деньги списаны, вернуть не можем. Очень удобно, ну и вообще просто «совпадение».
Далее я отправил обращение на пересмотр.
Где сообщил, что меня не устраивает такой исход.
Пусть банк компенсирует мне эту сумму и отменяет этот перевод.
Ответ по обращение был отрицательным.
Я снова подал обращение по несогласию, мне также предоставили отрицательный ответ.
Ответ я просил предоставить по звонку, на мою просьбу банк элеметарно «забил», ибо не хочет со мной разговаривать и предоставил мне ответ в приложении.
В данный момент (02.08.2023 В 20:00) я передал ещё одно обращение по несогласию с решением ранее, срок рассмотрения — до 07.08.2023.
Уважаемый Сбер, если отправитель средств напишет на меня заявление в полицию по факту возврата неосновательного обогащения, я подам иск в суд на вас.
Вы не имели права списывать эти деньги в счёт судебного приказа, так как я сразу уведомил вас, что деньги мне не пренадлежат.
Последним, кто дотронулся до моих денег были вы, вам за это и отвечать (1102 ГКРФ).
Если против меня заведут дело — я также подам на вас иск в суд за причинение морального вреда.
Надеюсь на урегулирование этого вопроса, если вам ещё важна ваша репутация и клиенты (хотя уже видно, что это не так).
1 комментарий
Здравствуйте, Руслан! Рассмотрение заявлений от клиентов осуществляется в срок, установленный регламентом банка. Согласно ч. 5 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Учитывая данную информацию нарушений в работе банка не усматриваем.